Решение №28/45980/22 Решение № 223ФЗ-179/22 от 11 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-179/22

по результатам рассмотрения жалобы ИП Хамоковой М.А.
на действия (бездействие) оператора электронной площадки
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц»

 

04.05.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ФГБУ «Росдортехнология»: <...>, <...>,

АО «ТЭК-Торг»: <...>,

ИП Хамоковой М.А.: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП Хамоковой М.А. б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-Торг» (далее – Оператор) при проведении конкурса
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за объектом: «Капитальный ремонт автомобильной дороги А-135 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Ростов-на-Дону Западный подъезд на участке км 0+000-км 6+000, Ростовская область» (извещение № 32211256000), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Хамоковой М.А. (далее – Заявитель)
б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «ТЭК-Торг» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг
по осуществлению строительного контроля за объектом: «Капитальный ремонт автомобильной дороги А-135 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Ростов-на-Дону Западный подъезд на участке км 0+000-км 6+000, Ростовская область» (извещение № 32211256000) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон
о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с документацией о конкурентной закупке
(далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.tektorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.tektorg.ru, регулируются Регламентом работы на электронной площадке АО «ТЭК-Торг»
в секции «Закупочные процедуры «Интер РАО», утвержденным Советом директоров АО «ТЭК-Торг» (протокол № 32 от 25.02.2020) (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол,
а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 25.03.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 21 334 500 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие
    в Конкурсе – 06.04.2022.

  4. На участие в Конкурсе подано 5 заявок.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок – 08.04.2022.

  6. К участию в Конкурсе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 5 участников закупки.

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе – 11.04.2022.

  8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных
    на участие в Конкурсе, 5 заявок признаны соответствующими Документации.

  9. Дата подведения итогов – 11.04.2022.

  10. По результатам подведения итогов победителем признан участник
    с идентификационным номером заявки «3» с предложением о цене договора
    в размере 4 995 000 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса,
в результате чего Заявитель признан уклонившимся от заключения договора.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор
по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней
и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно части 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком
и оператором электронной площадки, с учетом положений Закона о закупках.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения
об отказе от осуществления конкурентной закупки в электронной форме, изменений, внесенных в извещение об осуществлении конкурентной закупки
в электронной форме, документацию о такой закупке, разъяснений положений документации о такой закупке, запросов заказчиков о разъяснении положений заявки на участие в конкурентной закупке в электронной форме оператор электронной площадки размещает указанную информацию на электронной площадке, направляет уведомление об указанных изменениях, разъяснениях всем участникам конкурентной закупки в электронной форме, подавшим заявки на участие в ней, уведомление об указанных разъяснениях также лицу, направившему запрос о даче разъяснений положений документации о конкурентной закупке, уведомление
об указанных запросах о разъяснении положений заявки участника такой закупки заказчикам по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке или этим лицом при направлении запроса.

Пункт 37 Документации содержит условия признания участника закупки,
с которым заключается договор, уклонившимся от заключения договора. Участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае, когда
не предоставил обеспечение исполнения договора в срок, установленный документацией (извещением) о закупке, или предоставил его с нарушением условий, указанных в документации (извещении) о закупке, если требование
о предоставлении такого обеспечения было предусмотрено документацией
о закупке и проектом договора.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и сообщил, что протоколом от 25.04.2022 Заявитель признан Заказчиком уклонившимся от заключения договора в связи с тем, что представленная независимая гарантия не соответствует требованиям Документации.

Вместе с тем представитель Заявителя сообщил, что в срок подписания договора, предусмотренный Законом о закупках, Оператором не представлена возможность повторного направления Заказчику независимой гарантии, соответствующей требованиям Документации.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил,
что Заявитель не имел возможности повторно подписать проект договора, в том числе направить независимую гарантию, соответствующую требованиям Документации, поскольку Заявитель 20.04.2022 подписал проект договора
и направил Заказчику.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Конкурса.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Хамоковой М.А. (ИНН: 071404450026;
ОГРНИП: 319072600027427) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-Торг» (ИНН: 7704824695; ОГРН: 1127747285368)
при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за объектом: «Капитальный ремонт автомобильной дороги А-135 подъездная дорога
от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Ростов-на-Дону Западный подъезд
на участке км 0+000-км 6+000, Ростовская область» (извещение № 32211256000) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

АО «ТЭК-Торг»
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ФГБУ "Росдортехнология"
ИНН 7717083691, ОГРН 1027739550354