Решение №28/64636/22 Решение № 223ФЗ-276/22 от 6 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-276/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Глобалс Аудит» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
04.07.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
АО «ПРЦ»: <...>,
представители ООО «Глобалс Аудит», АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Глобалс Аудит» от 17.06.2022 № 82, направленную письмом Московского УФАС России от 24.06.2022 № НП/33797/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк АСТ» при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение № 1200700066322000001), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Глобалс Аудит» от 17.06.2022 № 82, направленная письмом Московского УФАС России от 24.06.2022
№ НП/33797/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «Сбербанк АСТ» при проведении открытого конкурса в электронной форме
на право заключения договора на оказание услуг по проведению финансового аудита
(извещение № 1200700066322000001) (далее – Конкурс, Жалоба).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоровпо результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2008 № 307-ФЗ
«Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также
на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз
в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Федеральным законом
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон
о контрактной системе) при этом установление требования к обеспечению заявок
на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено на сайте единой информационной системы
в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 02.06.2022; -
Начальная (максимальная) цена контракта – 329 757,73 рублей;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 20.06.2022;
-
На участие в Конкурсе подано 13 заявок;
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок – 22.06.2022;
-
По результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных
на участие в Конкурсе, соответствующими требованиям Извещения признаны
13 заявок участников закупки; -
Дата подведения итогов – 23.06.2022;
-
По результатам подведения итогов Конкурса победителем признано
ООО «Аудиторская фирма ГНК» с предложением о цене контракта в размере
59 000 рублей.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором размещено извещение о проведении Конкурса
без указания идентификационного кода закупки (далее – ИКЗ).
В письменных пояснениях представитель Оператора с доводом Жалобы
не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
и Извещения.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении
об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается
с использованием единой информационной системы.
Пунктом 4 приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 10.04.2019 № 55н «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» установлено, что формирование идентификационного кода закупки осуществляется заказчиком, иным лицом, осуществляющим закупку в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе
при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение
об осуществлении закупки, содержащее, в том числе идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором на сайте неправомерно размещено Извещение
без указания ИКЗ.
В письменных пояснениях представитель Оператора представил сведения
и сообщил, что 02.06.2022 Оператором получен информационный пакет из ЕИС,
на основании которого произведено размещение информации о проведении Конкурса на сайте Оператора. При этом сведения об ИКЗ в информационном пакете, полученном из ЕИС, отсутствовали.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что, исходя
из совокупности установленных норм законодательства Российской Федерации,
в том числе Закона о контрактной системе, Закона о закупках и Закона
об аудиторской деятельности, ИКЗ при формировании извещения об осуществлении закупки указывается заказчиком.
Вместе с тем у Заказчика, осуществляющего закупочную деятельность
в силу положений Закона о закупках, отсутствует правовая обязанность
по указанию ИКЗ.
Кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не явился, а также не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Глобалс Аудит» (ИНН: 6652022791;
ОГРН: 1076652000336) от 17.06.2022 № 82, направленную письмом Московского УФАС России от 24.06.2022 № НП/33797/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк АСТ» (ИНН: 7707308480;
ОГРН: 1027707000441) при проведении конкурса на право заключения договора
на оказание услуг по проведению финансового аудита
(извещение № 1200700066322000001) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.