Решение №28/44645/24 Решение 223фз-157/24 от 23 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-157/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Контракт.Сервис»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.05.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «СПО «Арктика»: <...>, <...>,

представители ООО «АСТ ГОЗ» (далее – Оператор), ООО «Контракт.Сервис» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Контракт.Сервис» (далее – Заявитель) б/д б/н, направленную письмом Архангельского УФАС России от 03.05.2024 № 2385/24, на действия (бездействие) заказчика АО «СПО «Арктика» при проведении запроса котировок в закрытой электронной форме на право заключения договора на поставку кабельной продукции, количество: 226305,2 (м) (извещение № 240000530300064, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Контракт.Сервис»
(далее – Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Архангельского УФАС России
от 03.05.2024 № 2385/24, на действия (бездействие) заказчика АО «СПО «Арктика» при проведении запроса котировок в закрытой электронной форме на право заключения договора на поставку кабельной продукции, количество: 226305,2 (м) (извещение № 240000530300064, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru)
(далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено в том числе, что в случае, если жалоба признана обоснованной, антимонопольный орган принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением
о закупке продукции для нужд АО «СПО «Арктика»
, утвержденным решением
совета директоров АО «СПО «Арктика» (протокол от 21.12.2018 № 25-СД)
(ред. от 13.04.2023 № 25) (далее – Положение о закупках).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки
в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок
(далее – Извещение), закупочной документацией Заказчика (далее Документация), протоколами, составленными в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 20.02.2024;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 784 039 618,03 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 05.03.2024;

  4. На участие в Запросе котировок подано 2 заявки;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок19.03.2024;

  6. Дата подведения итогов – 26.03.2024.

Частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения Жалобы Заявителя 13.05.2024 на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 20.05.2024.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком нарушены сроки проведения этапов закупки, а именно сроки рассмотрения заявок и подведения итогов по результатам закупки.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика
и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки
и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3
Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения
и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок
на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок).

Пунктом Д.5.16.6 Положения о закупке установлено, что протоколы заседаний закупочной комиссией оформляются по формам, утвержденным Приложением Е «Альбом форм» и подписываются всеми членами закупочной комиссии, присутствующими на заседании, не позднее 10 (десяти) дней с даты проведения заседания или даты окончания приема бюллетеней при заочном голосовании.

Пунктом Д.6.7 Положения о закупке установлено, что при проведении закупочных процедур по итогам каждого этапа составляются протоколы по форме согласно Альбому форм.

При этом в силу положений пункта 2.6.7 Извещения заявка должна быть действительна в течение срока проведения процедуры до истечения срока, отведенного на заключение договора, но в любом случае не менее чем в течение
60 (шестидесяти) дней с даты окончания срока подачи заявок.

В соответствии с Извещением Заказчиком установлены следующие даты проведения этапов Запроса котировок: рассмотрение заявок – 19.03.2024, подведения итогов Запроса котировок26.03.2024.

Из Жалобы следует, что заявка Заявителя, поданная на участие в Запросе котировок, не рассмотрена Заказчиком в установленные Извещением сроки.

Кроме того, Заказчиком не подведены итоги закупочной процедуры
в соответствии со сроками, установленными в Извещении.

Согласно сведениям, размещенным на сайте Оператора, протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов не размещены на сайте Оператора. При этом представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что на момент рассмотрения жалобы Заявителя (13.05.2024) Заказчиком проводится этап рассмотрения заявок.

По мнению Комиссии ФАС России, затягивание сроков проведения закупки может привести к утрате хозяйствующим субъектом экономического интереса участия в закупке, например, ввиду удорожания товара, а также невозможности свободного использования участником закупки в своей хозяйственной деятельности денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке
до стадии определения победителя закупки.

Комиссия ФАС России пришла к выводу, что Заказчиком нарушены установленные сроки проведения этапов закупки и оформления их результатов, указанные в Положении о закупке и Извещении.

Изучив представленные материалы, пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, нарушившего сроки проведения этапов закупки, нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках
и содержат признаки состав
а административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Контракт.Сервис» (ИНН: 6454117924,
    ОГРН: 1186451024396) б/д б/н, направленн
    ую письмом Архангельского
    УФАС России от 03.05.2024 № 2385/24, на действия (бездействие) заказчика
    АО «СПО «Арктика» (ИНН: 2902057930, ОГРН: 1082902000180) при проведении запроса котировок в закрытой электронной форме на право заключения договора
    на поставку кабельной продукции, количество: 226305,2 (м) (извещение
    № 240000530300064, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) обоснованной.

  2. Признать АО «СПО «Арктика» нарушившим требования части 1
    статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать АО «СПО «Арктика», ООО «АСТ ГОЗ» обязательное
    к исполнению предписание, направленное на устранение выявленн
    ого нарушения,
    в соответствии с принятым решением от
    20.05.2024 по делу № 223ФЗ-157/24.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела
    от 20.
    05.2024 по делу № 223ФЗ-157/24 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

<...>

<...>

 

Связанные организации

ООО "Контракт.Сервис"
ИНН 6454117924, ОГРН 1186451024396
ООО "АСТ ГОЗ"
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287
АО "СПО "Арктика"
ИНН 2902057930, ОГРН 1082902000180