Решение №17/92737/20 Решение 223 ФЗ- 820/20 от 23 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-820/20
по результатам рассмотрения жалобы АО «ЭПФ «Судотехнология» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
20.10.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,
при участии представителя:
ОАО «РЖД»: <...>,
АО «ЭПФ «Судотехнология»: <...>,
рассмотрев жалобу АО «ЭПФ «Судотехнология» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства, № 509/ОКЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку светодиодных светильников (извещение № 32009491301), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба АО «ЭПФ «Судотехнология» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса, среди субъектов малого и среднего предпринимательства, № 509/ОКЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку светодиодных светильников (извещение № 32009491301) (далее — Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 14.09.2020;
-
Начальная (максимальная) цена договора — 225 844 160,85 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок — 30.09.2020;
-
Дата рассмотрения заявок — 06.10.2020;
-
Дата подведения итогов Конкурса — 13.10.2020.
-
На участие в Конкурсе подано 4 заявки, из них 2 признаны соответствующими требованиям Документации и Закону о закупках.
-
-
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положения о закупке, Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 3.11.4.1 Документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных конкурсной документацией, в том числе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
Пунктом 3.21.1 Документации предусмотрено, что в составе первой части конкурсной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 Документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 Документации предоставляются во второй части заявки. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.10.2020 № 509/ОКЭ-ЦДЗС/20/1 ЗАО «ЭПФ Судотехнология» на основании пункта 3.11.4.1 документации в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.21.1 Документации, содержащего информацию о товарах, несоответствующую действительности, а именно:
«по позиции № 5 в техническом предложении участником предложен светильник светодиодный стационарный для внутренней установки ОПСД EL-ДПО-01-032-7088-40Х с габаритными размерами (ДхШхВ) 597х597х42 мм. Согласно, информации, полученной от производителя, указанный светильник имеет габаритные размеры (ДхШхВ) 594х594х72 мм;
по позиции № 7 в техническом предложении участником предложен светильник светодиодный стационарный для внутренней и наружной установки ОПСД EL-ДБУ-12-040-0413-65Х с потребляемой мощностью 43 Вт., согласно информации, полученной от производителя, потребляемая мощность указанного светильника составляет 63 Вт».
Пунктом 3.21.1 Документации предусмотрено, что в составе первой части конкурсной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 Документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 Документации предоставляются во второй части заявки. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3.11.4.1 Документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных конкурсной документацией, в том числе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил заявку Заявителя, Документацию, письмо производителя ООО «Эколайт» от 02.10.2020 № 10/40-2020 (далее - Письмо) о предоставлении технических характеристик продукции и пояснил, что представленная в составе заявки Заявителя содержит недостоверные сведения о размерах и потребляемой мощности товара, в связи с чем Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с таблицей, представленной в Письме, производитель ООО «Эколайт» изготавливает светильники светодиодные стационарные для внутренней установки с габаритными размерами (ДхШхВ) 594х594х72 мм.
Также в соответствии с таблицей, представленной в Письме, производитель ООО «Эколайт» изготавливает светильники светодиодные стационарные для внутренней и наружной установки ОПСД EL-ДБУ-12-040-0413-65Х с потребляемой мощностью 63 Вт.
Учитывая вышеизложенное Заказчиком было принято решение отклонить заявку Заявителя в допуске к участию в Конкурсе, в результате предоставления недостоверной информации о товаре.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
-
-
Признать жалобу АО «ЭПФ «Судотехнология» (ИНН: 7805128006, ОГРН: 1037811044743) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса, среди субъектов малого и среднего предпринимательства, № 509/ОКЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку светодиодных светильников (извещение № 32009491301) необоснованной.
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.