Решение №17/97545/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-857/20 по результатам рассмотрения жалобы О... от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-857/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Транс Медиа» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.11.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителя:

ООО «Транс Медиа»: <...>,

АО «ЕЭТП»: <...>,

АО «Управление ВОЛС-Вл»: <...>,

рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «Транс Медиа» от 29.10.2020 № 13326/7, направленную письмом Самарского УФАС России от 27.10.2020 б/н, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении конкурса в электронной форме, на право выполнения ПИР и СМР, а также услуг по оформлению прав на ЛКС ВОЛС и установлению охранной зоны (включая материалы и ВОК); Уникальный номер закупки: 353-30.09-ОКэ-0765-20 (извещение № 32009541840), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Транс Медиа» (далее – Заявитель) от 29.10.2020 № 13326/7, направленная письмом Самарского УФАС России 27.10.2020 б/н, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, на право выполнения ПИР и СМР, а также услуг по оформлению прав на ЛКС ВОЛС и установлению охранной зоны (включая материалы и ВОК); Уникальный номер закупки: 353-30.09-ОКэ-0765-20 (извещение№ 32009541840) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность АО «Управление ВОЛС-Вл» (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Управление ВОЛС-Вл» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Конкурса (далее – Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в «Интернет»: https://www.roseltorg.ru - информационно телекоммуникационной сети. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» https://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки АО «ЕЭТП» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП» А.А. Емельянов (далее - Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

    1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.09.2020;

    2. Начальная (максимальная) цена договора 250 000 000 рублей;

    3. Дата окончания подачи заявок 26.10.2020 в 12:00;

    4. На участие в Конкурсе подано 4 заявки;

    5. Дата проведения Конкурса – 04.11.2020;

    6. Дата подведения итогов – 11.11.2020.

Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4.2.2 Регламента если требования о внесении обеспечения в процедуре на лицевой счет, открытый оператором, не было установлено организатором торгов или требование о внесение обеспечения участия в процедуре установлено организатором торгов на расчетный счет заказчика, оператор электронной площадки вправе блокировать минимальную сумму обеспечения участия, равную плате, взимаемой с победителя процедуры в соответствии с пунктом 4.1.11. Регламента в размере 7900 рублей.

При этом согласно пункту 4.2.3.3 Регламента Оператор вправе не принимать от заявителя заявку на участие в закупке до пополнения лицевого счета заявителя на сумму, равную плате, взимаемой с победителя процедуры.

Из Жалобы следует, что Заявителем 26.10.2020 была оплачена сумма согласно пункту 4.1.11 Регламента при этом на момент окончания подачи заявок денежные средства не были зачислены на лицевой счет Заявителя, в результате чего заявка Заявителя была отклонена.

Согласно письменным пояснениям представителя Оператора, программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок работал в штатном режиме, без сбоев, иными участниками успешно поданы заявки на участие в Конкурсе.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода изложенного в жалобе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Транс Медиа» (ИНН: 6313532131; ОГРН: 1086313000168) от 29.10.2020 № 13326/7, направленную письмом Самарского УФАС России от 27.10.2020 б/н, на действия (бездействие) Оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении Конкурса в электронной форме, на право выполнения ПИР и СМР, а также услуг по оформлению прав на ЛКС ВОЛС и установлению охранной зоны (включая материалы и ВОК); Уникальный номер закупки:353-30.09-ОКэ-0765-20(извещение №32009541840 ) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО «Транс Медиа»
ИНН 6313532131, ОГРН 1086313000168
АО «Управление ВОЛС-Вл»
ИНН 7705307770, ОГРН 1027739252496