Решение №28/101934/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-432/22 от 9 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-432/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика, организатора при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

07.11.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>, <...>,

<...>: <...>,

<...>: <...>, <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 27.10.2022 № 221027/03-АО на действия (бездействие) заказчика <...>, организатора торгов <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации служебных командировок работников <...> (извещение № 32211537181),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 27.10.2022 № 221027/03-АО на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик), организатора торгов <...> (далее – Организатор) при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по организации служебных командировок работников <...> (извещение № 32211537181) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте,
за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии
с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе,
не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор
в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Закупочная деятельность Заказчика, Организатора регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Конкурса, конкурсной документацией
(далее – Извещение, Документация), протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 08.07.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) –
    999 000 000 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 09.09.2022;

  4. На участие в Конкурсе подано 4 заявки участников закупки, признанные соответствующими Документации;

  5. Дата проведения переторжки – 21.10.2022;

  6. Дата подведения итогов – 24.10.2022;

  7. Победителем Конкурса признано ООО «Сервис 007».

В ходе заседания 03.11.2022 Комиссией ФАС России в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 07.11.2022.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком, Организатором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком, Организатором принято неправомерное решение о допуске
к участию в закупке ООО «Сервис 007» и, как следствие, признание его победителем Конкурса (далее – Победитель).

Представители Заказчика, Организатора с доводом Жалобы
не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик, Организатор действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и документы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Организатора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В силу положений пунктов 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения
о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 1 подраздела 2.2 раздела 2 части 1 тома 1 Документации участник закупки в составе заявки представляет формы, заполняемые с помощью функционала электронной торговой площадки,
а именно: 1) заявку на участие в закупке; 2) сводную таблицу стоимости;
3) план распределения видов и объемов оказания услуг.

Пунктом 9 Извещения установлено следующее: «Начальная (максимальная) цена единицы продукции (далее – НМЦЕП) в отношении стоимости объектов, приобретаемых исполнителем для заказчика,
не устанавливается, поскольку стоимость таких объектов зависит от порядка ценообразования третьих лиц, определяется при исполнении договора с учетом дисконта (размер скидки от стоимости объектов, приобретаемых исполнителем для заказчика, выраженный в процентах), предложенного исполнителем. Минимальный размер дисконта не устанавливается; не предоставление участником закупки дисконта не является основанием для отклонения заявки участника закупки. Максимальный размер дисконта составляет 99,99 % (девяносто девять целых девяносто девять сотых процента).

Предложение участника закупки о цене единицы каждой продукции
не должно превышать начальную (максимальную) цену единицы каждой продукции в отношении стоимости вознаграждений исполнителя за оказание услуг.

В отношении стоимости вознаграждений исполнителя за оказание услуг не допускается указание нулевых значений в предложении участника закупки».

Согласно протоколу от 25.10.2022 № 4/2207081065347 Победителем
в составе заявки по позициям «Услуги по бронированию переговорных комнат
и конференц-залов в гостиницах и в наёмных жилых помещениях»,

«Услуги по бронированию VIP залов, залов ожидания в аэропортах
при прибытии/отправлении авиарейса» предложен дисконт в размере
99,9999 %.

По мнению представителей Заявителя, Заказником и Организатором неправомерно принято решение о допуске заявки Победителя к участию
в закупке, поскольку предложенный победителем дисконт в размере
99,9999 % по правилам округления приравнивается к 100 % и означает предоставление услуг на безвозмездной основе, что противоречит положениям Извещения.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что в заявке Победителя отсутствуют сведения о предлагаемой цене договора
и цене единицы товара, работы, услуги, превышающих размер НМЦД и/или НМЦЕП, что соответствует положениям Извещения.

Представители Организатора на заседании Комиссии ФАС России представили заявку Победителя и пояснили, что согласно положениям
пункта 9 Извещения также не допускается указание нулевых значений
в предложении участника закупки. При этом в Извещении отсутствуют положения, согласно которым участник закупки не уполномочен предлагать дисконт более чем 99,99 %.

Кроме того, указанный в Извещении дисконт в размере 99,99 % является максимальным возможным значением, принимаемым к учету в рамках закупочной процедуры и исполнения договора в связи с ограничениями
в электронных системах до двух знаков после запятой.

Таким образом, в случае предложения Победителем в составе заявки
по позициям «Услуги по бронированию переговорных комнат и конференц-залов в гостиницах и в наёмных жилых помещениях», «Услуги
по бронированию VIP залов, залов ожидания в аэропортах
при прибытии/отправлении авиарейса» дисконта в размере 99,9999 %, Заказчиком, Организатором принято к учету максимальное значение дисконта
в размере 99,99 %.

Дополнительно представители Организатора на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что в заявке Победителя не содержатся нулевые значения стоимости вознаграждений за оказание услуг. Кроме того, в Извещении
и Документации не установлено положений об округлении значений дисконта,
в связи с чем у закупочной комиссии отсутствовали основания
для осуществлении действий по округлению значений, указанных в заявках участников закупки.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора, Заказчика Комиссией ФАС России установлено, что действия Заказчика, Организатора, допустившего заявку Победителя к участию в закупке, не противоречат положениям Закона о закупках, Извещения, Документации.

Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представили доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России


 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 27.10.2022 № 221027/03-АО на действия (бездействие) заказчика <...>, организатора торгов <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по организации служебных командировок работников <...> (извещение № 32211537181) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны