Решение №28/63091/21 Решение № 223ФЗ-388/21 от 28 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-388/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АИС Медиа»

на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

23.07.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

Банка ВТБ (ПАО): <...>,

представители АО «ЕЭТП», ООО «АИС Медиа» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «АИС Медиа» от 15.07.2021 № б/н, переадресованную письмом
Московским УФАС России от 16.07.2021 № ЕИ/42223/21, на действия (бездействие) заказчика Банка ВТБ (ПАО) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг
по разработке дизайна пользовательских интерфейсов, средств визуальной коммуникации, дизайн-макетов, креативных, рекламно-информационных материалов для собственных интернет-ресурсов Заказчика (извещение

№ 32110272606), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «АИС Медиа» (далее – Заявитель)
от 15.07.2021 № б/н, переадресованная письмом Московским УФАС России
от 16.07.2021 № ЕИ/42223/21, на действия (бездействие) заказчика Банка ВТБ (ПАО) (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по разработке дизайна пользовательских интерфейсов, средств визуальной коммуникации, дизайн-макетов, креативных, рекламно-информационных материалов для собственных интернет-ресурсов Заказчика (извещение № 32110272606) (далее Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие)
юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках
правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы,
составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе
предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО), утвержденым наблюдательным советом Банка ВТБ (ПАО) (Протокол  от 22.12.2020 № 15) (далее – Положение
о закупках).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение о проведении Конкурса размещено в единой
        информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее
        ЕИС) 13.05.2021;

      2. начальная (максимальная) цена договора 184 815 209,60 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок –15.06.2021;

      4. на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки, все поданные заявки на участие в Конкурсе признаны соответствующими требованиям Документации и Закону о закупках;

      5. дата подведения итогов Конкурса – 16.07.2021;

      6. по результатам приведения Конкурса победителем закупки признано
        ООО «
        Студия Пинкман»
        с предложением о цене договора 129 718 400 рублей.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводам Жалобы, при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

1) Заказчиком ненадлежащим образом составлен итоговый протокол
от 09.07.2021 № 32110272606-03 (далее – Протокол), поскольку Протокол
не содержит расчет и анализ баллов,
присвоенных участником закупки;

2) Заказчиком применен порядок оценки заявки Заявителя на участие
в Конкурсе по критерию «Цена договора» (далее
Критерий) не в равной степени по отношению к заявкам остальных участников Конкурса.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положени
я о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках,
следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. Согласно Жалобе Заказчиком ненадлежащим образом составлен Протокол, поскольку Протокол не содержит расчет и анализ баллов, присвоенных участником закупки.

Пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

При этом Закон о закупках не обязывает заказчиков указывать в протоколе, составленном по итогам конкурной закупки, расчет и анализ баллов, присвоенных участникам закупки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно Жалобе Заказчиком применен порядок оценки заявки Заявителя на участие в Конкурсе по Критерию не в равной степени по отношению к заявкам остальных участников Конкурса.

Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под конкурсом
в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие
в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны
сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

Следовательно, при определении в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом содержит или нет установленная цена НДС.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии
с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки,
к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие
в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 5 Документации начальная (максимальная) цена договора составляет 184 815 209,60 рублей с учетом НДС.

В пункте 14 Документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по Критерию: «Оценка заявок на участие
в процедуре закупок по критерию «Цена договора» осуществляется по формуле:
Rci = 50*(Cmin / Ci), где: Rci – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке
на участие в процедуре закупки по критерию; Cmin – ценовая составляющая лучшего по этому критерию предложения (наименьшая стоимость в денежном эквиваленте); Ci – ценовая составляющая оцениваемого предложения».

В соответствии с Протоколом участниками закупки предложены следующие ценовые предложения от участников закупки, а также начислены баллы
по Критерию:

1) ООО «Студия Пинкман» – 129 718 400,00 руб., НДС не облагается,
по Критерию присвоено 37,75 баллов;

2) ООО «Ред Коллар» – 129 374 400,00 руб., НДС не облагается, по Критерию присвоено 37,85 баллов;

3) ООО «Акцент» – 97 948 320,00 руб., НДС не облагается, по Критерию присвоено 50 баллов;

4) Заявитель – 151 102 080,00 руб., в том числе НДС, по Критерию присвоено 32,41 баллов;

5) ООО «Дип Диджитал» – 137 688 000,00 руб., НДС не облагается,
по Критерию присвоено 35,57 баллов.

По мнению Заявителя, Заказчиком применен порядок оценки заявки Заявителя на участие в Конкурсе по Критерию не в равной степени по отношению к заявкам остальных участников Конкурса, поскольку четырьмя участниками Конкурса предложена цена договора без учета НДС. При этом Заявителем предложена цена договора с учетом НДС.

Вместе с тем заказчики не имеют правовых оснований производить
какие-либо вычеты из ценовых предложений участников закупки, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок участников закупки в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «АИС Медиа» (ИНН: 7736610311;
ОГРН: 1097746709213) от 15.07.2021 № б/н, переадресованную письмом Московским УФАС России от 16.07.2021 № ЕИ/42223/21, на действия (бездействие) заказчика Банка ВТБ (ПАО) (ИНН: 7702070139; ОГРН: 1027739609391) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по разработке дизайна пользовательских интерфейсов, средств визуальной коммуникации, дизайн-макетов, креативных,
рекламно-информационных материалов для собственных интернет-ресурсов Заказчика (извещение № 32110272606) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО «АИС Медиа»
ИНН 7736610311, ОГРН 1097746709213
Банк ВТБ (ПАО)
ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353