Решение №28/79443/21 Решение 223ФЗ-503/21 от 20 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение ФАС России от 05.08.2021 N 223ФЗ-421/21Обстоятельства: По мнению Заявителя, при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно допущен к участию в закупке ООО и, как следствие, признан победителем закупки.Решение: Признать жалобу необоснованной.


РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-503/21

по результатам рассмотрения жалобы АО «Силовые машины»

на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

15.09.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

АО «Силовые машины»: <...>, <...>,

ООО «ССК «Звезда»: <...>, <...>, <...>, <...>

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу АО «Силовые машины» от 03.09.2021 № б/н на действия (бездействие) заказчика ООО «ССК «Звезда» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме
на поставку автоматизированной единой электроэнергетической системы для ледокола-Лидера пр. 10510 зав. № 56001 (ИТТ 10510.60.034)
(извещение № 32110433212), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба АО «Силовые машины»
(далее – Заявитель) от 03.09.2021 № б/н на действия (бездействие) заказчика
ООО «ССК «Звезда» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автоматизированной единой электроэнергетической системы для ледокола-Лидера пр. 10510 зав. № 56001 (ИТТ 10510.60.034)
(извещение № 32110433212) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона
о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «ССК «Звезда», утвержденным решением единственного участника (протокол от 28.06.2021) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией о Запросе предложений (далее Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение о проведении Запроса предложений размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС)
    30.06.2021;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 7 337 670 887 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений 14.07.2021;

  4. На участие в Запросе предложений подано 3 заявки;

  5. Дата рассмотрения заявок 25.08.2021;

  6. К участию в Запросе предложений допущено 2 заявки;

  7. Дата подведения итогов Запроса предложений – 08.09. 2021;

  8. Победителем в Запросе предложений признано ООО «Русэлпром-МС» (далее – Победитель) с предложением о цене договора в размере 6 486 000 000 рублей.

В целях всестороннего изучения представленных материалов на основании части 14.1 статьи 18.1 Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 13.09.2021
до
15.09.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований
Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком ненадлежащим образом применен порядок оценки по критерию «Наличие положительного опыта производства и сдачи оборудования по предмету закупки» в отношении заявки Заявителя.

2. Заказчиком принято неправомерное решение о присвоении Победителю 10 баллов по критерию «Наличие испытательной базы (электротехнического стенда), удовлетворяющей и обеспечивающей испытания в соответствии с требованиями регистра судоходства».

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке
и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом применен порядок оценки по критерию «Наличие положительного опыта производства и сдачи оборудования по предмету закупки» в отношении заявки Заявителя, поскольку при оценке заявок участников закупки Заказчиком не учтен опыт производителя, привлекаемого в качестве субподрядчика/изготовителя по аналогичному договору
на поставку оборудования.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок
на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации
о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 2 блока № 2 «Информационная карта» Документации установлен следующий порядок оценки заявок участников закупки по критерию «Наличие положительного опыта производства и сдачи оборудования по предмету закупки» (далее – Критерий № 1):

«Для оценки заявок по Критерию № 1 принимается количество сданных
в эксплуатацию судовых единых электроэнергетических систем судов
(далее – ЕЭЭС), аналогичных закупаемой в настоящей процедуре закупки (ЕЭЭС должны быть приняты без замечаний/оговорок заказчиком судна и РС (или иным членом МАКО)).

За аналогичную систему принимается ЕЭЭС, изготовленная тем же производителем, что и предлагаемая участником к поставке в настоящей процедуре закупки, и имеющая следующие технические характеристики:

Основные параметры ЕЭЭС: переменный ток 50-60Гц,

напряжение – более 3,3 кВ,

мощность ГЭД – не менее 15 МВт.

Опыт производства, сдачи и эксплуатации ЕЭЭС учитывается за последние 72 месяца, предшествующие дате публикации процедуры закупки.

Для оценки заявок участников процедуры закупки по Критерию № 1
в качестве подтверждающих наличие опыта документов используются документы, представленные участником в составе заявки на участие в процедуре закупки
в соответствии с требованиями
блока 2 Документации о закупке:

справка «Сведения об опыте выполнения аналогичных договоров», подтверждающая опыт Участника процедуры закупки по форме 3 Блока 4 закупочной документации;

классификационное свидетельство на судно, выданное Регистром Судоходства (или иным членом МАКО) или выписка из регистровой книги классификационного общества члена МАКО;

технические условия ЕЭЭС судна или иной документ, позволяющий однозначно определить параметры установленной на судне системы с указанием производителя.

Заявке участника присваиваются баллы в следующем порядке:

наличие пяти и более сданных в эксплуатацию ЕЭЭС – 100 баллов;

наличие сданных в эксплуатацию ЕЭЭС от трех до четырех – 75 баллов;

наличие сданных в эксплуатацию ЕЭЭС от одной до двух – 50 баллов;

сданные в эксплуатацию ЕЭЭС отсутствуют – 0 баллов».

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 21.08.2021
№ 325/21-ВП об оценке заявок участников и выборе победителя (далее Протокол) заявке Заявителя по Критерию № 1 присвоено 0 баллов.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы и пояснили, что документы в составе заявки Заявителя, представленные для учета по Критерию № 1, не соответствовали требованию о наличии опыта о поставки аналогичной автоматизированной единой электроэнергетической системы, сданной
в эксплуатацию,
изготовленной тем же производителем, что и предлагаемая участником закупки к поставке.

Также представители Заказчика сообщили, что Заказчиком направлен Заявителю запрос о разъяснении положений заявки на участие в закупке в части уточнения производителя предлагаемой продукции, в ответ на который Заявитель не указал однозначным образом производителя предлагаемой ЕЭЭС. При этом в документах представлена информация об изготовителях комплектующего оборудования предлагаемой системы.

Таким образом, изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что в целях подтверждения опыта по Критерию № 1 представлены документы, из которых не представляется возможным установить единого производителя предлагаемого оборудования.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение
о присвоении
Победителю 10 баллов по критерию «Наличие испытательной базы (электротехнического стенда), удовлетворяющей и обеспечивающей испытания
в соответствии с требованиями
регистра судоходства», поскольку, по мнению Заявителя, Победитель не имеет на праве собственности или аренды стенд, удовлетворяющий техническим требованиям и параметрам испытуемого оборудования.

Пунктом 3 блока № 2 «Информационная карта» Документации установлен следующий порядок оценки по критерию «Наличие испытательной базы (электротехнического стенда), удовлетворяющей и обеспечивающей испытания
в соответствии с требованиями
регистра судоходства» (далее Критерий № 2):

«Для оценки заявок участников процедуры закупки по Критерию № 2
в качестве подтверждающих документов используются документы, представленные участником в составе заявки на участие в закупке:

копия паспорта стенда;

копия свидетельства о поверке контрольно-измерительных приборов стендового оборудования, согласно приказу Министерства промышленности
и торговли РФ от 02.07.2015 № 1815 «Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке;

копия договора аренды стенда (в случае аренды стенда участником закупки).

Заявке участника присваиваются баллы в следующем порядке:

имеется собственный/в аренде стенд, удовлетворяющий техническим требованиям и параметрам испытуемого оборудования – 100 баллов;

не имеется – 0 баллов.

При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения Договора признается предложение участника закупки, который имеет собственный либо арендованный стенд для испытания предлагаемого товара».

Согласно Протоколу по Критерию № 2 Победителю присвоено 10 баллов.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что Победителем представлены все документы в соответствии
с Документацией,
а именно представлены копия договора аренды стенда от 15.01.2021
№ 75/Р-ЛЭЗ, копи
я паспорта на стенд испытания судовых единых электроэнергетических систем, копии свидетельств о результатах поверки контрольно-измерительных приборов стендового оборудования, референс-лист собственника стенда с приложением копий свидетельств регистра судоходства и другие.

Таким образом, согласно пояснениям представителя Заказчика, Победитель
в составе заявки на участие в закупке предложил стенд испытания судовых ЕЭЭС РСШН.565725.002 ПС, а также документы, подтверждающие соответствие указанного товара требованиям технического задания Документации, в связи с чем Заказчиком принято решение о присвоении Победителю максимального количества баллов по Критерию № 2.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу АО «Силовые машины» (ИНН: 7702080289;
ОГРН:
1027700004012) от 03.09.2021 № б/н на действия (бездействие) заказчика
ООО «ССК «Звезда» (ИНН:
2503032517, ОГРН: 1152503000539) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автоматизированной единой электроэнергетической системы для ледокола-Лидера пр. 10510 зав. № 56001 (ИТТ 10510.60.034) (извещение № 32110433212) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

Связанные организации

АО "Силовые машины"
ИНН 7702080289, ОГРН 1027700004012
ООО "ССК "Звезда"
ИНН 2503032517, ОГРН 1152503000539
ООО «Фабрикант.ру»
ИНН 7703561549, ОГРН 1057748006139