Решение №17/7601/21 Решение № 223ФЗ-43/21 от 4 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-43/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Р-Климат» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
29.01.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО «РЖД»: <...>,
ООО «Р-Климат»: <...>,
представители ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Р-Климат» б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 25.01.2021 № ЕИ/3910/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 6983/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку климатического оборудования (извещение № 32009866858), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Р-Климат» (далее - Заявитель)
б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
(далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 6983/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку климатического оборудования (извещение № 32009866858) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении закупочной процедуры (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 29.12.2020;
-
Начальная (максимальная) цена договора - 107 165 601, 02 рубль;
-
Дата окончания подачи заявок - 25.01.2021.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком в техническом предложении установлены противоречивые сведения в части функционально-технических характеристик товаров.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупках и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В Техническом задании Документации установлен перечень закупаемых товаров и их технические характеристики, в том числе:
-
пункт 10 водонагреватель с техническими характеристиками: тип водонагревателя накопительных не менее 200 литров, не менее 6 кВт, +75С, 220В, термометр, обратный клапан, защита от перегрева, внутреннее покрытие бака эмаль;
-
пункт 35 пушка тепловая с техническими характеристиками: не менее 4,5 кВт, не менее 230 М3/час, регулировка температуры, регулировка мощности, таймер, термостат;
-
пункт 36 пушка тепловая с техническими характеристиками: не менее 9 кВт, не менее 800 М3час, регулировка температуры, регулировка мощности, термостат, таймер;
-
пункт 43 сплит-система настенная с техническими характеристиками: напольно-потолочная, охлаждение/обогрев 16 куб. м/мин, мощность в режиме охлаждения не менее 12000 Вт, мощность в режиме обогрева не менее 12000 Вт.
Согласно пояснениям представителя Заявителя совокупность требований, изложенных в пункте 10 технического задания Документации, является избыточным, так как не указан диапазон температур, кроме того, в пунктах 35, 36 технического задания Документации описываются тепловые пушки имеющие таймер, при этом на момент подачи Жалобы оборудование, удовлетворяющее указанным требованиям на рынке отсутствует, кроме того в пункте 43 технического задания Документации установлено требование «сплит-система настенная», при этом в технических характеристиках указан иной вид сплит-системы, а именно «напольно-потолочный».
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что технические характеристики, содержащиеся в пунктах 10, 35, 36, 43 технического задания Документации указаны корректно, исходя из потребностей Заказчика в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Вместе с тем Комиссия ФАС России, изучив техническое задание Документации, по пункту 43 технического задания Документации установила следующее.
Согласно графе «Наименование продукции» в пункте 43 технического задания Документации указана «сплит-система настенная», при этом графой «Технические характеристики» данного пункта предусмотрена «сплит-система напольно-потолочная».
Вместе с тем Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание предмета закупки по пункту 43 технического задания Документации, что вводит в заблуждение и не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего противоречивые сведения в отношении технических характеристик сплит-системы, нарушают пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
-
-
-
Признать жалобу ООО «Р-Климат» (ИНН: 7706739893; ОГРН: 1107746542419) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 6983/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку климатического оборудования (извещение № 32009866858) обоснованной в части описания ненадлежащим образом технических характеристик товара в пункте 43 технического задания Документации.
-
Признать ОАО «РЖД» нарушившим пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением
от 29.01.2021 по делу № 223ФЗ-43/21. -
Материалы дела от 29.01.2021 № 223ФЗ-43/21 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушений передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.