Решение №17/63627/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-772/19 от 24 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-772/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Герион» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

18.07.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «Герион» от 26.06.2019 № 21/38, направленную письмом Московского УФАС России от 10.07.2019 № ПО/34569/19 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения заключения договора поставки охранно-пожарного оборудования, включая выполнение монтажных и пусконаладочных работ (извещение № 31907791544), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Герион» (далее – Заявитель) от 26.06.2019 № 21/38, направленная письмом Московского УФАС России от 10.07.2019 № ПО/34569/19 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения заключения договора поставки охранно-пожарного оборудования, включая выполнение монтажных и пусконаладочных работ (извещение № 31907791544) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 19.04.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 14 832 936 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 14.05.2019;

      4. Дата проведения торгов – 21.06.2019;

      5. Дата подведения итогов Аукциона – 24.06.2019.

      6. На участие в Аукционе подано 5 заявок, из них 3 заявки признаны соответствующими требованиям Документации;

      7. Договор заключен – 11.07.2019.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и документы представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3.14.1 Документации установлено, что в техническом предложении участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям аукционной документации, технического задания, являющегося приложением № 1.1 к Документации, и должно предоставляться по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 Документации.

В соответствии с пунктом 3.14.2 Документации при несоответствии технического предложения требованиям Документации, заявка такого участника отклоняется.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.06.2019 № 2248/ОАЭ-ДКСС/19/1 в допуске к участию в Аукционе отказано участнику № 2 (Заявителю) в том числе «на основании пункта 3.6.5.4. аукционной документации в связи с несоответсвием заявки требованиям технического задания (прилоджения 1.1. к аукционной документации), а именно: в техническом предложении участника в столбце «Наименование товара, работ» указано: «Поставка охранно-пожарного оборудования, включая выполнение монтажных и пусконакладных работ», что не соответсвует требованию технического задания (1. Радиосистема передачи извещений; 1.1 Кроме того, Монтажные работы; 1.2 Кроме того, Пусконакладочные работы)».

Описание объекта закупки содержится в техническом задании, являющимся приложением № 1.1 к Документации (далее – Техническое задание).

В графе «Наименование оборудования» Технического задания указаны товары и работы, закупаемые Заказчиком, в том числе: «1. Радиосистема передачи извещений; 1.1. Кроме того, Монтажные работы; 1.2 Кроме того, Пусконакладочные работы)».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в заявке на участие в Аукционе техническое предложение Заявителя не соответствует Техническому заданию в части наименования товара, работ, которые необходимо выполнить согласно Техническому заданию .

Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссией ФАС России установлено, что в техническом предложении участника указано: «Поставка охранно-пожарного оборудования, включая выполнение монтажных и пусконакладных работ», что не соответствует наименованиям товаров и работ, установленным Заказчиком в Техническом задании.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, принявшей решение об отказе в допуске заявке участника № 2 (Заявителю), не противоречат требованиям Документации и Закона о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Дополнительно сообщаем, что текст Жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Герион» (ИНН: 7802757567; ОГРН: 1117847298876) от 26.06.2019 № 21/38, направленная письмом Московского УФАС России от 10.07.2019 № ПО/34569/19 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения заключения договора поставки охранно-пожарного оборудования, включая выполнение монтажных и пусконаладочных работ (извещение № 31907791544) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «Герион»
ИНН 7802757567, ОГРН 1117847298876