Решение №17/43197/20 Решение ФАС Росссии № 223ФЗ-362/20 от 21 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-362/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Омс-Центр» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

18.05.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

 

при участии представителей:

 

рассмотрев посредством видео-конференцсвязи жалобу ООО «Омс-Центр» от 08.05.2020 № 6725 на действия (бездействие) заказчика АО «МАШ» при проведении запроса предложений с предварительным квалификационным отбором в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке и содержанию Терминала D, многоуровневого паркинга терминала D с переходом и прилегающей к ним территории Международного аэропорта Шереметьево (извещение № 32009103864), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Омс-Центр» (далее - Заявитель) от 08.05.2020 № 6725 на действия (бездействие) заказчика АО «МАШ» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений с предварительным квалификационным отбором в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке и содержанию Терминала D, многоуровневого паркинга терминала D с переходом и прилегающей к ним территории Международного аэропорта Шереметьево (извещение № 32009103864) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках в АО «Международный аэропорт Шереметьево» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Запроса предложений, документация о проведении Запроса предложений (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 20.04.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 584 066 677, 87 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 08.05.2020;

      4. Дата рассмотрения заявок — 13.05.2020;

      5. Дата подведения итогов Запроса предложений — 18.05.2020;

      6. На участие в Запросе предложений подано 6 заявок, из них 2 заявки признаны соответствующими требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом установлен расчет начальной (максимальной) цены договора.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Аналогичное требование предусмотрено частью 12 Положения о закупке.

При этом разделом 11 Документации установлен порядок формирования начальной (максимальной) цены договора, согласно которому для определения начальной (максимальной) цены договора (далее – НМЦ договора) Заказчиком выбран метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил документы и пояснил, что НМЦ договора на оказание услуг по уборке и содержанию Терминала D многоуровневого паркинга терминала D с переходом и прилегающей к ним территории Международного аэропорта Шереметьево на 3-х летний контракт является расчетной из единичных цен объекта (аналога), при этом при расчете НМЦ договора Заказчиком выбран метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), а также была проанализирована информация, содержащаяся в реестре контрактов, ранее заключенных Заказчиком по аналогичному предмету закупки.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

 

 

Признать жалобу жалобу ООО «Ротекс» (ИНН: 7707649265, ОГРН: 1077764130993) от 08.05.2020 № 6725 на действия (бездействие) заказчика АО «МАШ» (ИНН: 7712094033; ОГРН: 1027739374750) при проведении запроса предложений с предварительным квалификационным отбором в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке и содержанию Терминала D, многоуровневого паркинга терминала D с переходом и прилегающей к ним территории Международного аэропорта Шереметьево (извещение № 32009103864) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «Омс-Центр»
ИНН 7707649265, ОГРН 1077764130993
АО «МАШ»
ИНН 7712094033, ОГРН 1027739374750
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353