Решение №28/87947/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-374/22 от 22 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-374/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.09.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>;

<...>: <...>;

<...> (далее – Заказчик): <...>;

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 13.09.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку аппарата для проведения острого диализа для ГБУЗ «ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ» (извещение № 32211614296), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 13.09.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку аппарата для проведения острого диализа для ГБУЗ «ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ» (извещение № 32211614296) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение
с учетом всех выявленных нарушений.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»:
https://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом работы электронной торговой площадки
«Коммерческие закупки», утвержденным Заместителем генерального директора
по развитию <...> Симоненко В.В. от
24.06.2022 42 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке,
в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные
в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 11.08.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 6 200 000 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 07.09.2022;

  4. На участие в Аукционе подано 3 заявки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 09.09.2022;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
    в Аукционе допущено 3 заявки участников закупки;

  7. Дата проведения Аукциона – 09.09.2022 в 10:00 (МСК);

  8. Во время проведения Аукциона подано 1 ценовое предложение участника закупки;

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 14.09.2022;

  10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующей требованиям Документации признана 1 заявка участника закупки;

  11. Дата подведения итогов – 14.09.2022;

  12. По результатам подведения итогов победителем Аукциона признано ООО «Авета» с минимальным предложением о цене договора в размере 3 084 500 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в связи с чем Заявитель не смог принять участие в Аукционе.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и пояснил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных
и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки
в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Извещением, размещенным в ЕИС, дата и время проведения Аукциона – 09.09.2022 в 10:00 (МСК).

При этом положениями Документации установлено, что дата и время проведения Аукциона – 13.09.2022 в 10:00 (МСК).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и сообщил, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в результате чего Аукцион проведен Оператором в дату и время, отличающиеся
от даты и времени, установленные Документацией, а именно 09.09.2022 в 10:00 (МСК), что не позволило Заявителю принять участие в Аукционе.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в период подачи
заявок работал в штатном режиме, без сбоев, участником Аукциона
успешно подано ценовое предложение.

Вместе с тем представитель Оператора представил сведения и сообщил,
что Аукцион проведен Оператором в дату и время, установленное Заказчиком
на сайте Оператора, а именно 09.09.2022 в 10:00 (МСК).

Кроме того, на заседание Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что при заполнении аукционной Документации была допущена техническая ошибка, что привело к расхождению актуальных данных, указанных
в Извещении, Документации и на сайте Оператора.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения
представителей Заявителя, Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России
приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям
Закона о закупках, Документации и Регламента.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 13.09.2022 б/н на действия (бездействие) оператора
электронной площадки <...>
при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку аппарата для проведения острого диализа для ГБУЗ «ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ» (извещение № 32211614296) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны