Решение №28/88434/22 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-372/22 от 23 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF







ОАО «РЖД»


Новая Басманная ул., д. 2/1, стр. 1,
Москва, 107174


ООО «РТС-тендер»


Тараса Шевченко наб., д. 23А, помещ. 1,

Москва, 121151


ООО «Экостайл»


Памирская ул.,
д. 11, помещ. П3, помещ. 21,

г. Нижний Новгород, 603032














РЕШЕНИЕ 223ФЗ-372/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Экостайл»
на действия
(бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011
223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


21.09.2022 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС Россииначальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 1 Управления контроля размещения государственного заказа Цакоева Х.В.,

членов Комиссии ФАС России:

начальника рассмотрения жалоб Правового управления Кореповой В.В.,

советника правового отдела 4 Управления контроля размещения государственного заказа Мерета А.В.,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: Голубушиной М.С. (доверенность от 25.08.2020 № ЦДЗС-58/Д),

ООО «Экостайл»: Гадалина М.А. (доверенность от 22.01.2022 № 1),

представители ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Экостайл»
на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию и текущему ремонту модульных туалетных комплексов на объектах дирекций пассажирских обустройств (извещение
№ 992/ОКЭ-ЦДПО/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:


В ФАС России поступила жалоба ООО «Экостайл» (далее – Заявитель)
на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме
, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию и текущему ремонту модульных
туалетных комплексов на объектах дирекций пассажирских обустройств
(извещение
№ 992/ОКЭ-ЦДПО/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона
о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии
или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» (редакция от 30.06.202220) (далее – Положение о закупке).

1. Извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Оператора (https://www.rts-tender.ru) – 30.06.2022;

2. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 – 304 224 061,86 руб., по лоту № 2 – 96 749 956,20 руб., по лоту № 3 – 29 338 315,20 руб., по лоту
№ 4 –
52 769 088 руб., по лоту № 5 – 91 495 228,32 руб., по лоту
№ 6 –
112 154 414,72 руб., по лоту № 7 – 342 240 891,48 руб., по лоту
№ 8 –
252 425 255,35 руб., по лоту № 9 – 125 384 847,40 руб., по лоту
№ 10 –
54 142 533,44 руб., по лоту № 11 – 142 358 835,24 руб., по лоту
№ 12 –
69 517 979,64 руб.;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 18.07.2022;

4. Дата рассмотрения первых частей заявок – 22.08.2022;

5. На участие в Конкурсе подано: по лоту № 1 – 2 заявки, по лоту
№ 2 –
4 заявки, по лоту № 3 – 2 заявки, по лоту № 4 – 2 заявки, по лоту
№ 5 –
3 заявки, по лоту № 6 – 4 заявки, по лоту № 7 – 4 заявки, по лоту
№ 8 –
3 заявки, по лоту № 9 – 3 заявки, по лоту № 10 – 1 заявка, по лоту
№ 11–
1 заявка, по лоту № 12 – 2 заявки;

6. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию
в Конкурсе допущены
все заявки, поданные на участие в Конкурсе;

7. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 01.09.2022;

8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок к участию
в Конкурсе
соответствующими требованиям Документации признаны
все допущенные участники закупки, подавшие заявки на участие в Конкурсе.

9. Дата подведения итогов Конкурса – 01.09.2022;

10. По результатам подведения итогов Конкурса победителем по лотам №№ 1, 3, 4, 12 является участник закупки с идентификационным номером «2», по лотам
№№ 5, 8, 9 является участник закупки с идентификационным номером «3»,
по лотам №№ 2, 6, 7 является участник закупки с идентификационным номером «4»;

11. По лотам №№ 10, 11 Заказчиком принято решение признать закупку
не состоявшейся в связи с тем, что по на участие Конкурсе по вышеуказанным лотам подана одна заявка.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если
при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо
получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть
продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 16.09.2022 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы
продлен до
21.09.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе п
оложении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом применившего порядок оценки по подкритерию «Опыт участника» критерия «Квалификация участника» при расчете баллов заявке Заявителя (далее – Подкритерий).

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принцип
ами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие
в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации
о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии
и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки,
к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные
положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок
на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2.1 приложения № 1.4 к Документации установлен порядок оценки заявок участников закупки по Подкритерию, согласно которому оценка заявок участников закупки осуществляется следующим образом:

«Оценивается путем деления стоимости оказанных услуг каждым (j-ым) участником по комплексному обслуживанию и ремонту модульных туалетных комплексов и/или комплексному обслуживанию и ремонту туалетных кабин
и/или комплексному обслуживанию и ремонту стационарных модульных туалетных кабин (без учета НДС) на максимальную из предложенных участниками стоимость опыта в требуемой области (без учета НДС), по формуле:


Бj=

Цjопыт

*20

Цmax

где:

J=1...n, n – количество участников;

Aj – количество баллов j-ого участника;

Цjопыт – стоимость оказанных j-ым участником по комплексному обслуживанию и ремонту модульных туалетных комплексов и/или комплексному обслуживанию
и ремонту туалетных кабин и/или комплексному обслуживанию и ремонту стационарных модульных туалетных кабин (без учета НДС);

Цмах – максимальная из предложенных участниками стоимость опыта
в требуемой области (без учета НДС);

20 – максимально возможное количество баллов.

В случае непредставления документов, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации, баллы не начисляются.

Подпунктом 2.1 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации оценка заявок участников закупки осуществляется, в том числе, на основании следующих документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуг по комплексному обслуживанию и ремонту модульных туалетных комплексов и/или комплексному обслуживанию и ремонту туалетных кабин и/или комплексному обслуживанию
и ремонту стационарных модульных туалетных кабин
:

документ, подготовленный в соответствии с формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении
№ 1.3 к Документации о наличии требуемого опыта;

акты об оказании услуг;

договоры на оказание услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

документы, подтверждающие оплату по договорам, а именно:

выписка с расчетного счёта банка участника (получателя платежа), содержащая информацию о наличии платежей по договору, заявленному участником
в форме сведений о наличии соответствующего опыта, заверенная печатью банка
и подписью уполномоченного сотрудника банка;

платежное поручение о переводе денежных средств в банк участника (получателя платежа), содержащее информацию о платежах по договору, заявленному участником в форме сведений о наличии соответствующего опыта, заверенное печатью банка и подписью уполномоченного сотрудника банка.

документы, подтверждающие правопреемство в случае предоставления
в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный
акт и др.).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок, поданных
на участие в Конкурсе по лоту № 2, от 01.09.2022 б/н Заказчиком при расчете баллов заявке Заявителя по Подкритерию принято решение не учитывать договоры, представленные Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения наличия опыта по Подкритерию, ввиду отсутствия в составе заявки Заявителя платежных поручений, заверенных печатью банка и подписью уполномоченного сотрудника банка.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что Заказчиком неправомерно не учтены договоры, представленные Заявителем
в качестве подтверждения наличия опыта по Подкритерию,
поскольку договоры
от 04.02.2020 № 7846/ОАЭ-
ЦДМВ/19/1/1, от 22.09.2021 № 3905/ОАЭ-ЦДМВ/21/1/1,
от 30.11.2021 № 4611823 заключены с Заказчиком, в связи с чем требования Подкритерия о предоставлении
документов, подтверждающих оплату по договорам, является избыточным, поскольку Заказчик обладает информацией о наличии платежей по договору.

Вместе с тем представитель Заявителя отметил, что договор от 15.01.2022
№ 0001-РР-22, представленный Заявителем в составе заявки, подтверждает наличие опыта выполнения работ по предмету Конкурса, однако срок оплаты
по
вышеуказанному договору не наступил, в связи с чем Заявитель на момент подачи заявки на участие в Конкурсе не мог обладать документами, подтверждающих оплату
по вышеуказанному договору.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что в составе заявки Заявителя в качестве
документов, подтверждающих оплату
по договорам,
представленным с целью подтверждения наличия опыта по Подкритерию, представлены платежные поручения, не соответствующие положениям Документации, поскольку не имеют печати банка и подписи уполномоченного сотрудника банка, в связи с чем Заказчиком принято решение не учитывать договоры, представленные Заявителем в качестве подтверждения наличия опыта по Подкритерию.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссией ФАС России установлено, что требование положения Документации в части предоставления в составе заявки участника закупки документов, подтверждающих оплату по договорам, является избыточным и ограничивающим количество участников закупки, поскольку стоимость оказываемых услуг по договору можно определить на основании акта приемки оказанных услуг.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, не принявшего при расчете баллов по Подкритерию к учету договоры, представленные в составе заявки Заявителя, противоречат положениям пункта 2
части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают положения части 6 статьи 3 Закона
о закупках и содержат признаки административной ответственности, ответственность
за совершение которого установлена частью 8 статьи
7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «Экостайл» (ИНН: 5258145352;
ОГРН: 1195275025087)
на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
(ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295)
при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг
по комплексному обслуживанию и текущему ремонту модульных туалетных комплексов на объектах дирекций пассажирских обустройств (извещение № 992/ОКЭ-ЦДПО/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) обоснованной.

2. Признать ОАО «РЖД» нарушившими часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ОАО «РЖД» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 19.09.2022 по делу № 223ФЗ-372/22.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 19.09.2022
№ 223ФЗ-372/22 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел
об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Ведущий заседание Комиссии ФАС России: Х.В. Цакоев




Члены Комиссии ФАС России: В.В. Корепова




А.В. Мерет



















Исп.Сейфетдинов Ш.Р.

тел.8(499)755-23-23 вн. 097-204


2022-127849


Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "Экостайл"
ИНН 5258145352, ОГРН 1195275025087
OOO «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666