Решение №28/89608/23 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-406/23 от 27 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-406/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

24.10.2023 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>, <...>,

<...>: <...>,

представители <...> (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу <...> б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 11.10.2023 № НП/43211/23, на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для обеспечения предприятий <...> и <...> (извещение № 2584/ОАЭ-ЦДЗС/23, размещенное на сайте
https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 11.10.2023 № НП/43211/23, на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для обеспечения предприятий <...> и <...> (извещение № 2584/ОАЭ-ЦДЗС/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона
о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденным решением совета директоров <...> от 28.06.2018 (протокол № 26) (в редакции с изменениями, утвержденными решением совета директоров <...>  от 22.06.2023 (протокол № 13))(далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее – Извещение), Аукционной документацией (далее – Документация), протоколами составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 11.09.2023.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 127 251 110, 20 руб.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 27.09.2023.

  4. На участие в Аукционе подано 4 заявки участников закупки.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок – 05.10.2023.

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупки
    к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки.

  7. Дата проведения этапа подачи ценовых предложений – 06.10.2023.

  8. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 12.10.2023.

  9. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 2 участника закупки.

  10. Дата подведения итогов Аукциона – 12.10.2023.

  11. По результатам подведения итогов Аукциона победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки «1» с предложением о цене договора в размере 125 978 599,04 руб.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 18.10.2023 Комиссией ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 24.10.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлены цели регулирования Закона о закупках, в том числе расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии пунктом 10 статьи 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках. При этом предусмотренные частью 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках.

В силу положения пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указания требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указан требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 1.2 части 3 Документации сведения о наименовании закупаемых товаров, их количестве (объеме), ценах за единицу товара (при необходимости), начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара (при поставке товара), к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров, форма, сроки и порядок оплаты указаны в техническом задании, являющемся приложением № 1.1 к Документации (далее – Техническое задание).

Так, пунктом 56 Технического задания установлены требования к закупаемому товару «ЩИТОК ЗАЩИТНЫЙ ЛИЦЕВОЙ», включающие следующие положения: «Козырек увеличенного размера из ударопрочного и термостойкого материала», «Материал экрана – ударопрочный и термостойкий поликарбонат толщиной не менее 2 мм с покрытием от истирания и царапин».

В соответствии с пунктом 3.6.6.1 части 3 Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных Документацией, в том числе непредставления определенных Документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.

В силу пункта 3.6.7 части 3 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе аукционной заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения Аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, от 05.10.2023 № 2584/ОАЭ-ЦДЗС/23/1 Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе ввиду наличия недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Заявителем по позиции 56 Технического задания предложена к поставке продукция марки «HНБТ2 ВИЗИОН (425190)», которая соответствует всем требованиям, установленным Техническим заданием.

Дополнительно представитель Заявителя представил письмо официального представителя производителя <...> предлагаемого к поставке товара по позиции 56 Технического задания <...> от 05.10.2023 № 10-10 (далее – Письмо), что, по мнению Заявителя, подтверждает соответствие предлагаемого к поставке вышеуказанного товара требованиям Документации.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представили сведения и пояснили, что в целях проверки сведений, представленных Заявителем в составе заявки, поданной на участие в Аукционе, Заказчиком направлен запрос в адрес производителя предлагаемого к поставке товара по позиции 56 Технического задания от 02.10.2023 № 4971/МОСК ДМС. В ответ на соответствующий запрос Заказчика <...> направлено письмо от 02.10.2023 № 07-03/2122, свидетельствующее, что козырек щитка, предлагаемого Заявителем к поставке по позиции 56 Технического задания, изготовлен из обычного (нетермостойкого) полимерного материала, в связи с чем Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в силу пунктов 3.6.6.1, 3.6.7 части 3 Документации.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила, что представленное Заявителем Письмо не подтверждает, что козырек щитка, предлагаемого Заявителем к поставке по позиции 56 Технического задания, изготовлен из термостойкого материала, в связи с чем не представляется возможным прийти к выводу, что товар марки «HНБТ2 ВИЗИОН (425190)» соответствует требованиям Технического задания.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, отказавшего Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 11.10.2023 № НП/43211/23, на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для обеспечения предприятий <...> и <...> (извещение № 2584/ОАЭ-ЦДЗС/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны