Решение №17/105764/20 Решение №223ФЗ-936/20 от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-936/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Пентапав» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

27.11.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «ЕЭТП»: <...>,

АО «Мосводоканал»: <...>,

представили ООО «Пентапав» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО «Пентапав» от 20.11.2020 № 793001(1077) на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку смывающих и обезвреживающих средств для рук для нужд ООО «Пентапав» в 2021 году (извещение № 32009620122), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Пентапав» (далее – Заявитель) от 20.11.2020 № 793001(1077) на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку смывающих и обезвреживающих средств для рук для нужд АО «Мосводоканал» в 2021 году (извещение № 32009620122) (далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Мосводоканал» (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП» <...> (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Аукциона (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 27.10.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора - 5 046 292,00 рубля;

      3. Дата окончания подачи заявок - 12.11.2020;

      4. На участие в Аукционе подано - 8 заявок;

      5. Дата рассмотрения первых частей заявок - 13.11.2020;

      6. К участию в Аукционе допущено - 4 заявки;

      7. Дата проведения Аукциона - 18.11.2020;

      8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подавали - 3 участника;

      9. Дата рассмотрения вторых частей заявок - 20.11.2020;

      10. Соответствующей требованиям Документации признана - 3 заявки;

      11. Дата подведения итогов - 20.11.2020;

      12. Победителем Аукциона признан участник ООО «Милена» с предложением о цене договора - 4 642 588,64 рублей,

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что 18.11.2020 в период проведения Аукциона Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств сайта Оператора, в связи с чем Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период подачи ценовых предложений работал в штатном режиме, без сбоев, Заявителем и иными участниками успешно поданы ценовые предложения в период проведения Аукциона.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что при подачи ценового предложения на участие в Аукционе Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы «Независимый регистратор», предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения. На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО ООО «Пентапав» (ИНН: 7704694100; ОГРНИП: 1087746801526) от 20.11.2020 №793001(1077) на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (ИНН:  7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку смывающих и обезвреживающих средств для рук для нужд АО «Мосводоканал» в 2021 году (извещение № 32009620122) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО «Пентапав»
ИНН 7704694100, ОГРН 1087746801526
АО «Мосводоканал»
ИНН 7701984274, ОГРН 1127747298250