Решение №К–1106/13 Решение и предписание по делу Министерства обороны Российско... от 15 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу К–1106/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

15.07.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
старшего государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
при участии представителей Министерства обороны Российской Федерации Гринюка А.Г., ООО «ГастроПрофи» Рожкова Д.Л., при участии представителя заинтересованного лица – ООО «КБМ» Ветеринарова И.В., представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «ГастроПрофи» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по лоту №8 «на поставку оборудования продовольственной службы и посуды для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2013 году» (номер извещения 0173100004513001260) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 10.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 157 889 298 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 16 (шестнадцать) заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 11 (одиннадцать) участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 05.07.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 (два) участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО «КБМ» с минимальным предложением о цене контракта 152 363 172, 57 рубля.

1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.07.2013 № 111/ОАЭФ/1/8Л участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3 (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с представлением Заявителем в заявке на участие в Аукционе недостоверных сведений, а именно: «В первой части заявки на участие в Аукционе участника размещения заказа в позиции № 3 «Холодильники бытовые» указано: «Атлант МХМ 2819-90», габаритные размеры: 1754х584х620 мм. На официальном сайте в информационной сети «Интернет» производителя товара, указанного в заявке, указано: «габаритные размеры: 1760х600х630 мм».
В соответствии с пунктом 12 «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика» документации об Аукционе «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, указаны в Приложении № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме».
В приложении № 2 к документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям Заказчика, в том числе, к товару: «Холодильник бытовой; номинальное напряжение ~220 (±22) В; общий объем не менее 300 л.; холодильной камеры не менее 239 л.; габаритные размеры: 1760×590×626 (± 16) мм; хладагент R 600a или эквивалент с более повышенными характеристиками; расход электроэнергии не более 0,84 кВт/сут.; класс энергопотребления не менее А; цвет белый».
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе по позиции № 3 «Холодильники бытовые» указано: «Атлант МХМ 2819-90» с характеристиками, в том числе: «габаритные размеры: 1754х584х620 мм».
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, а также представил сведения с официального сайта в информационной сети «Интернет» производителя товара – ЗАО «Атлант» (Минский завод холодильников) – «холодильник бытовой МХМ 2819-90», указанного Заявителем в заявке на участие в Аукционе, согласно которым «холодильник бытовой МХМ 2819-90 имеет габаритные размеры: 1760х600х630 мм».
Таким образом, указанные Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе габаритные размеры товара - 1754х584х620 мм, не соответствуют габаритным размерам, указанным производителем товара, а именно: 1760х600х630 мм.
Вместе с тем, Заявителем не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Следовательно, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

2. По результатам проведения внеплановой проверки Комиссия установила, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.07.2013 № 111/ОАЭФ/1/8Л участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 8 Аукционной комиссией отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с предоставлением сведений, несоответствующих требованиям документации об Аукционе, а именно: «В приложении № 2 к документации об Аукционе по позициям №№ 1-6 установлено требование к нормативно-технической документации (ГОСТ, ОСТ, ТУ, НТД), в том числе: «ГОСТ 23833-95, ГОСТ 13109-97». В первой части заявки на участие в Аукционе участника размещения заказа по позициям №№ 1-6 не представлены сведения о нормативно-технической документации (ГОСТ, ОСТ, ТУ, НТД)».
Вместе с тем, изучив первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 8 на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит в своем составе согласие на поставку товара, а также сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара в соответствии с приложением № 2 к документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения об отказе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 8 в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГастроПрофи» необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 15.07.2013 № К-1106/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К–1106/13 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

15.07.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
старшего государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
на основании решения от 15.07.2013 по делу № К–1106/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ГастроПрофи» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по лоту №8 «на поставку оборудования продовольственной службы и посуды для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2013 году» (номер извещения 0173100004513001260) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, Аукционной комиссии, отменить Протокол подведения итогов от 05.07.2013, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.07.2013 (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона от 05.07.2013;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками размещения заказа, в том числе участником размещения заказа с порядковым номером заявки 8, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 15.07.2013 по делу № К–1106/13.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 05.07.2013 участником размещения заказа с номером заявки 7, то есть с 152 363 172, 57 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника размещения заказа с номером заявки 7 считать лучшим.
6. Заказчику, аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 15.07.2013 по делу № К–1106/13.
7. Заказчику, аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 29.07.2013 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300, а также электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны