Решение №17/72097/20 Решение №223ФЗ-636/20 от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-636/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Швабе-Москва» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.08.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего Комиссии – «....».,

членов комиссии:

«....» (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Швабе-Москва»: «....»

ГАУ «Гормедтехника»: «....»,

АО «ЕЭТП»: «....»

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Швабе-Москва» от 06.08.2020 № 1927 и от 11.08.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ГАУ «Гормедтехника» и оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку систем цифровых маммографических с обязательством по обеспечению их работоспособности в период жизненного цикла (КЖЦ2020-47) (извещение № 32009346394), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


 

У С Т А Н О В И Л А:


 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Швабе-Москва» (далее – Заявитель) от 06.08.2020 № 1927 и от 11.08.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ГАУ «Гормедтехника» (далее – Заказчик) и оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку систем цифровых маммографических с обязательством по обеспечению их работоспособности в период жизненного цикла (КЖЦ2020-47) (извещение № 32009346394) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ города Москвы «Гормедтехника департамента здравоохранения города Москвы», утвержденным решением Совета директоров ГАУ города Москвы «Гормедтехника департамента здравоохранения города Москвы» (далее – Положение о закупке).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным <...> АО «ЕЭТП» <...> (далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 23.07.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 2 880 000 000 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 10.08.2020;

      4. Дата рассмотрения заявок – 13.08.2020;

      5. Дата подведения итогов Конкурса – 21.08.2020;

      6. На участие в Конкурсе подана 1 заявка.

В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 13.08.2020 до 17.08.2020.

Из Жалобы следует, что Заказчиком, Оператором при проведении Конкурса нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      1. Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки по критерию «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг) поставки товаров»;

      2. Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Конкурсе.

Представители Заказчика, Оператора с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

      1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки по критерию «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг) поставки товаров».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Приложением № 1 Документации установлены критерии оценки заявок участников Конкурса, в том числе по показателю «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг) поставки товаров».

Согласно указанному критерию оценка заявок участников Конкурса осуществляется следующим образом:

«Содержание: Оценивается предложение участника конкурса по количеству как действующих, так и исполненных договоров (контрактов), содержащих обязательства исполнителя по поставке оборудования и его обслуживанию и заключенных на срок 5 (пять) и более лет в период с 01.01.2011 по 31.12.2019. При этом также учету будут подлежать договоры (контракты), содержащие обязательства исполнителя по поставке оборудования и его обслуживанию, заключенные ранее 01.01.2011 на срок 5 (пять) и более лет, при условии, что такие договоры (контракты) являются действующими на дату подачи заявки на участие в конкурсе.

Договоры (контракты), включающие обязательства только по поставке оборудования или обязательства только по обслуживанию оборудования, к оценке не принимаются.

Для оценки предложений по данному показателю устанавливается предельно необходимое максимальное значение количества договоров (контрактов) сопоставимого характера, равное 5 (пяти) договорам (контрактам).

К договорам (контрактам) сопоставимого характера относятся договоры (контракты), заключенные участником конкурса с организациями, осуществляющими медицинскую деятельность, или иными организациями, осуществляющими закупки товаров, работ и услуг для нужд медицинских организаций, на срок более 5 (пяти) лет и предусматривающие обязательства исполнителя как по поставке, так и по обслуживанию систем цифровых маммографических (далее – договоры (контракты) сопоставимого характера).

В целях подтверждения наличия договоров (контрактов) сопоставимого характера участник конкурса должен являться стороной данных договоров (контрактов), а также быть зарегистрирован в едином государственном реестре юридических лиц. В случае, если на стороне участника выступает несколько лиц, то лицо, подтверждающее наличие договоров (контрактов) сопоставимого характера, должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц.

К оценке принимаются государственные контракты, заключенные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также гражданско-правовые договоры, заключенные в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», или иные гражданско-правовые договоры (контракты), содержащие сведения о сроках и обязательствах исполнителя по таким договорам (контрактам), а также договоры (контракты), заключенные участником конкурса в иностранных юрисдикциях, или сведения о таких договорах.

Порядок оценки заявок по показателю: Баллы присваиваются в зависимости от количества исполненных и (или) исполняемых договоров (контрактов) сопоставимого характера, подтвержденных соответствующими документами в соответствии с требованиями, установленными в описании показателя.

Заявка участника по данному показателю с большим количеством исполненных и (или) исполняемых договоров (контрактов) с учетом предусмотренного максимального количества договоров (контрактов), предусматривающих выполнение работ (оказание услуг, поставку товара) сопоставимого с предметом конкурса характера, оценивается большим количеством баллов в следующем порядке:

  • 1 договор – 20, 00 баллов;

  • 2 договора – 40, 00 баллов;

  • 3 договора – 60, 00 баллов;

  • 4 договора – 80, 00 баллов;

  • 5 и более – 100 баллов.

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику конкурса, не имеющему опыта выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) в рамках исполнения договоров (контрактов) сопоставимого характера либо в составе заявки которого отсутствуют сведения об опыте выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), подтвержденном приложенными документами.

Рейтинг заявки по данному показателю определяется путем умножения количества баллов на коэффициент значимости данного показателя».

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, а также указанный порядок оценки установила, что порядок оценки заявок участников Конкурса по критерию «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг) поставки товаров» установлен Заказчиком ненадлежащим образом, поскольку к оценке по данному критерию принимаются исключительно договоры жизненного цикла (включающие обязательства и по поставке и по обслуживанию), при этом в случае предоставления участниками закупки договоров только на поставку или только на обслуживание с целью присвоения баллов по данному критерию, указанные договоры не будут учитываться Заказчиком при оценке, в связи с чем участникам имеющим опыт поставки или обслуживания оборудования будет присвоено 0 баллов.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, нарушают пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, Комиссия ФАС России обращает внимание, что действия Заказчика по установлению в Документации обязательного требования к участникам закупки о наличии и предоставлении в составе заявки лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, а также по установлению ненадлежащего порядка оценки по критерию «Наличие производства оборудования», в рамках которого оценивается факт наличия у участника закупки производственных мощностей, а именно наличие производства оборудования не соответствует требованиям Закона о закупках, что по мнению ФАС России, целесообразно учесть при внесении изменений в Документацию.

Кроме того, по мнению Комиссии ФАС России, критерии оценки «Понижающий коэффициент к индексации платы за обеспечение работоспособности оборудования» и «Коэффициент изменения ключевой ставки, используемой при расчете ставки за рассрочку стоимости оборудования» целесообразно оценивать в рамках ценового критерия, поскольку на основании указанных коэффициентов определяется итоговое ценовое предложение участника закупки.

      1. Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Конкурсе.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.

В соответствии с пунктом 8.16 информационной карты Документации установлено, что «размер обеспечения заявки на участие в конкурсе предусмотрен в размере 0,5% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет (НДС не облагается) – 14 400 000 рублей.

Обеспечение заявки предоставляется в виде внесения денежных средств или банковской гарантии, выданной банком. Вид обеспечения исполнения заявки определяется участником конкурса самостоятельно. В момент подачи заявки Оператор осуществляет блокировку денежных средств на лицевом счете участника конкурса в размере суммы обеспечения заявки на участие в процедуре».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что Заявителем совершен платеж в банке АО АКБ «НОВИКОМБАНК» для перечисления денежных средств в размере обеспечения 07.08.2020 в 14:21, при этом денежные средства не были зачислены Оператором на лицевой счет Заявителя.

Согласно пункту 28.2.10.1. Регламента Оператор зачисляет денежные средства на счет Заявителя не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором информации от расчетной организации о перечислении заявителем соответствующих денежных средств на счет оператора. Данные о поступлении денежных средств обновляются оператором ежедневно по рабочим дням, в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00 по времени оператора.

Вместе с тем, представитель Оператора представил документы и пояснил, что денежные средства в размере 14 400 000 рублей на расчетный счет Опертора в ПАО Банк «ВТБ» были зачислены 07.08.2020 в 18:07, что подтверждается справкой от ПАО Банк «ВТБ» от 12.08.2020 № 3576/761370, в связи с чем Оператором совершено пополнение лицевого счета Заявителя на сайте Оператора 10.08.2020 в 10:08, то есть после срока окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.

При этом, представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России


 


 

Р Е Ш И Л А:


 

        1. Признать жалобы ООО «Швабе-Москва» (ИНН: 7717768215; ОГРН: 5137746066740) от 06.08.2020 № 1927 и от 11.08.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ГАУ «Гормедтехника» (ИНН: 7725262013, ОГРН: 1157746099928), оператора электронной заявки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку систем цифровых маммографических с обязательством по обеспечению их работоспособности в период жизненного цикла (КЖЦ2020-47) (извещение № 32009346394) обоснованной в части довода о ненадлежащем установлении Заказчиком порядка оценки по критерию «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг) поставки товаров».

        2. Признать ГАУ «Гормедтехника» нарушившим пункты 13, 14 часть 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

        3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 17.08.2020 № 223ФЗ-636/20.

        4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 17.08.2020 № 223ФЗ-636/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «Швабе-Москва»
ИНН 7717768215, ОГРН 5137746066740
ГАУ «Гормедтехника»
ИНН 7725262013, ОГРН 1157746099928
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353