Решение №28/7751/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-47/22 от 3 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-47/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО НПО «Турбулентность-Дон»
на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
31.01.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
ООО «ЭТП ГПБ»: <...>,
представители ГУП РК «Черноморнефтегаз»,
ООО НПО «Турбулентность-Дон» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО НПО «Турбулентность-Дон» от 19.01.2022 № НП00-000121 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ»
при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку системы узлов измерений количества газа (вычислительного комплекса, коммуникатора измерительно-вычислительного универсального, дополнительного оборудования) ГРС Старый Крым (извещение № 32110942187), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО НПО «Турбулентность-Дон» (далее – Заявитель) от 19.01.2022 № НП00-000121 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (далее – Оператор)
при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку системы узлов измерений количества газа (вычислительного комплекса, коммуникатора измерительно-вычислительного универсального, дополнительного оборудования) ГРС Старый Крым (извещение № 32110942187) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Документацией об Аукционе (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.etpgpb.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.etpgpb.ru, регулируются Регламентом электронной площадки
ООО «ЭТП ГПБ», утвержденным генеральным директором ООО «ЭТП ГПБ» <...> (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации
о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые
в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 14.12.2021.
-
Начальная (максимальная) цена договора – 5 592 666 рублей.
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие
в Аукционе – 22.12.2021. -
Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 28.12.2021. -
На участие в Аукционе подано 3 заявки.
-
К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 3 участника закупки.
-
Дата подачи ценовых предложений – 10.01.2022.
-
Во время проведения Аукциона ценовое предложение подал
1 участник закупки. -
Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 11.01.2022. -
Дата подведения итогов Аукциона – 11.01.2022.
-
Победителем Аукциона признано ООО «НПО «ВЫМПЕЛ»
с предложением о цене договора в размере 5 564 702 рубля.
Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог подать ценовое предложение.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под Аукционом, понимается форма торгов, при которой победителем Аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным Документацией, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную
в Документации величину.
В соответствии с Извещением дата и время проведения
Аукциона – 10.01.2022 в 10:30 (МСК).
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог подать ценовое предложение.
На Заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в процессе проведения Аукциона работал в штатном режиме
без сбоев, участником Аукциона успешно подано ценовое предложение.
Также представитель Оператора сообщил, что в процессе проведения Аукциона в 10:30:17 ООО «НПО «ВЫМПЕЛ» подано ценовое предложение
в размере 5 564 702 рублей.
При это представитель Оператора представил журнал событий,
в соответствии с которым Заявителем в 10:30:19 осуществлена неудачная попытка подачи ценового предложения, равного ранее поданному
(5 564 702 рубля).
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 10.01.2022 в период проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не явился, а также не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО НПО «Турбулентность-Дон» (ИНН: 6141021685; ОГРН: 1036141003865) от 19.01.2022 № НП00-000121 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ»
(ИНН: 7724514910; ОГРН: 1047796450118) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на поставку системы узлов измерений количества газа (вычислительного комплекса, коммуникатора измерительно-вычислительного универсального, дополнительного оборудования) ГРС Старый Крым (извещение
№ 32110942187) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.