Решение №17/88028/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-947/19 от 9 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-947/19
по результатам рассмотрения жалобы УФПС Томской области- филиал ФГУП «Почта России» на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
04.10.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
«...»
рассмотрев жалобу УФПС Томской области – филиал ФГУП «Почта России» от 30.09.2019 № 8.8.8.1.-05/31, направленную письмом Томского УФАС России от 01.10.2019 № ЭЗ/7232, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание печатных, курьерских услуг (извещение № 2065200000119000179), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба УФПС Томской области – филиал ФГУП «Почта России» (далее – Заявитель) от 30.09.2019 № 8.8.8.1.-05/31, направленная письмом Томского УФАС России от 01.10.2019 № ЭЗ/7232, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание печатных, курьерских услуг (извещение № 2065200000119000179) (далее — Аукцион, Жалоба).
Согласно информации размещенной в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) Заказчик осуществляет закупку на основании части 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
документация размещена в ЕИС – 20.09.2019;
-
начальная (максимальная) цена договора — 8 767 200 рублей;
-
дата окончания подачи заявок — 30.09.2019;
-
на участие в Аукционе подано – 3 заявки;
-
к участию в Аукционе допущено – 3 заявки;
-
дата подведения итогов — 02.10.2019.
-
-
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений Закона о контрактной системе, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.
Согласно извещению о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 87 672 рубля.
На заседании Комиссии представитель Оператора представил сведения, согласно которым при выборе специального счета для участия в Аукционе Заявителем указан специальный счет, открытый в ПАО Банк – ВТБ (далее – Банк), вместе с тем, Банк не подтвердил блокировку денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе по причине отсутствия на выбранном счете Заявителя запрашиваемой суммы свободных денежных средств на момент подачи заявки.
Кроме того, участники самостоятельно выбирают банк и номер специального счета к которому обращается Оператор для блокировании денежных средств в счет обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представители Заявителя не явились и не представили доказательств, подтверждающих наличие на специальном счете свободных для блокирования денежных средств в размере, достаточном для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к однозначному выводу об обоснованности довода Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу УФПС Томской области – филиал ФГУП «Почта России» (ИНН: 7724261610; ОГРН: 1037724007276) от 30.09.2019 № 8.8.8.1.-05/31, направленную письмом Томского УФАС России от 01.10.2019 № ЭЗ/7232, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание печатных, курьерских услуг (извещение № 2065200000119000179) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.