Решение №17/3139/21 Решение№223ФЗ-23/12 от 20 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 23/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Нексиа Пачоли» на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг

 

15.01.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>  (далее - Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Нексиа Пачоли»: <...>,

Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»: <...>,

ООО «РТС-тендер»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Нексиа Пачоли» от 29.12.2020 № 1-02/5193-20 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций Госкорпорации «Роскосмос» за 2020 год (извещение № 0995000000220000068), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Нексиа Пачоли» (далее – Заявитель) от 29.12.2020 № 1-02/5193-20 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций Госкорпорации «Роскосмос» за 2020 год (извещение № 0995000000220000068) (далее - Конкурс, Жалоба).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru/, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме ООО «РТС-тендер», утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лишенковым (далее – Регламент).

В ходе заседания 13.01.2021 Комиссия ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 15.01.2021.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 10.11.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора - 70 907 802,67 рубля;

      3. Дата окончания подачи заявок - 28.12.2020;

      4. На участие в Конкурсе подана 1 заявка;

      5. К участию в Конкурсе допущена 1 заявка;

      6. В соответствии с частью 16 статьи 54.4 Закона о контрактной системе Конкурс признан не состоявшимся, поскольку по окончанию срока подачи заявок подана только одна заявка.

Согласно доводу Жалобы, права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, неправомерно возвратившего заявку на участие в Конкурсе.

В соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки, за исключением случая наличия в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе, информации о банковской гарантии, выданной участнику закупки для обеспечения такой заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации от оператора электронной площадки обязан осуществить блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки в размере обеспечения соответствующей заявки. При этом в случае отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения данной заявки, информация о котором направлена оператором электронной площадки, блокирование не осуществляется, о чем банк направляет информацию оператору электронной площадки в течение одного часа с момента получения информации об участнике закупки и о размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента получения от банка указанной информации при совокупности следующих условий:

      1. на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      2. в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе, отсутствует информация о банковской гарантии, выданной участнику закупки банком для целей обеспечения заявки.

В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

В соответствии с частью 12 статьи 54.4 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе и частью 11 статьи 54.4 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника открытого конкурса в электронной форме, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата. Возврат заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе составляет 1 418 156,05 рублей.

Из Жалобы следует, что Заявителем открыт специальный счет № 40702810003000910305 в банке АО «Совкомобанк» (далее - Банк).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и пояснил, что Оператором 28.12.2020 направлен запрос в Банк о наличии денежных средств в качестве обеспечения заявки Заявителя, вместе с тем Банк не подтвердил блокировку денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе по причине отсутствия на специальном счете Заявителя запрашиваемой суммы свободных денежных средств на момент подачи заявки, в результате чего заявка Заявителя возвращена Оператором электронной площадки.

Вместе с тем на заседании Комисии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что при направлении Оператором в Банк запроса на блокировку денежных средств на специальном счете в качестве обеспечения заявки в банке произошла техничекая ошибка, в связи с чем Оператором неправомерно осуществлен вовзрат заявки Заявителя.

При этом согласно сведениям из банковской выписки по счету Заявителя, представленной на заседании Комиссии ФАС России, по состоянию на дату окончания подачи заявок на специальном счете Заявителя имелся необходимый размер незаблокированных денежных средств для обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

Кроме того, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России предоставлено письмо Банка от 14.01.2021 № 010-00/109, согласно которому на указанный запрос Оператора в результате технической ошибки в Банке представлена некорректная информация об отсутствии денежных средств для обеспечения заявки, при это на момент окончания подачи заявок на участие в Конкурсе на специальном счете Заявителя имелся необходимый размер свободных денежных средств для обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

При этом представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором 28.12.2020 обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении электронных процедур.

Таким образом, учитывая установленный частью 12 статьи 54.4 Закона о контрактной системе запрет на возврат заявки по иным основаниям, не предусмотренным частью 20 статьи 44, частью 11 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора нарушают часть 12 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать жалобу ООО «Нексиа Пачоли» (ИНН: 7729517978; ОГРН: 1047796989679) от 29.12.2020 № 1-02/5193-20 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций Госкорпорации «Роскосмос» за 2020 год (извещение № 0995000000220000068) обоснованной.

      2. Признать в действиях ООО «РТС-тендер» нарушение части 12 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.

      1. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 15.01.2021 № 23/21.

      2. Передать материалы дела от 15.01.202023/21 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Государственная корпорация по космической деятельности ГК «Роскосмос»
ИНН 7702388027, ОГРН 1157700012502
ООО «Нексиа Пачоли»
ИНН 7729517978, ОГРН 1047796989679
ООО «РТС-тендер»
ИНН 9102201633, ОГРН 1159102131781