Решение №28/25534/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-130/23 от 5 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-130/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

31.03.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>, <...>,

<...>: <...>, <...>,

представители <...> (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 23.03.2022 № 34 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку деталей контактной сети (извещение № 267/ОКЭ-ЦДЗС/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила <...> (далее – Заявитель) от 23.03.2022 № 34 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку деталей контактной сети (извещение № 267/ОКЭ-ЦДЗС/23, размещенное на сайте www.rts-tender.ru) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд
<...>, утвержденным решением совета директоров <...> от 28.06.2018 (протокол № 26) (в редакции с изменениями, утвержденными решением совета директоров <...> от 01.02.2023 (протокол № 8)) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация),
протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 27.02.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 420 246 063,27 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 15.03.2023;

  4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок участников закупки – 20.03.2023;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие
    в закупке к участию в Конкурсе допущены 2 заявки участников закупки;

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок участников закупки – 23.03.2023;

  8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие
    в закупке соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки участников Конкурса;

  9. Дата подведения итогов Конкурса – 23.03.2023;

  10. Победителем Конкурса признан участник № 1 с предложением
    о цене договора в размере 350 000 000 руб.

В ходе заседания 29.03.2023 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 31.03.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение об отклонении заявки Заявителя.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу положений пункта 3.9.25 Документации техническое предложение участника закупки, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям Документации, технического задания, являющегося приложением № 1.1 Документации, и должно предоставляться по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 Документации.

Вместе с тем при несоответствии технического предложения требованиям, указанным в Документации, заявка такого участника отклоняется (пункт 3.9.26 Документации).

Кроме того, пунктами 3.9.4.1 и 3.9.4.4 Документации установлено,
что участник Конкурса не допускается к участию в Конкурсе в следующих случаях:

непредставления определенных Документацией документов и/или предоставления информации об участнике Конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности;

несоответствие заявки требованиям Документации.

При этом в соответствии с пунктом 3.9.5 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения Конкурса.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок участников закупки от 20.03.2023 № 267/ОКЭ-ЦДЗС/23/1 на основании
пунктов 3.9.4.1, 3.9.4.1 и 3.9.5 Документации Заказчиком принято решение
об отклонении заявки Заявителя (участник № 3).

1. В соответствии с Извещением, Документацией предметом закупки является поставка деталей контактной сети.

При этом согласно положениям приложения № 1.1 «Техническое задание» Документации (далее – Техническое задание) наименование закупаемых товаров, а также их технические и функциональные характеристики установлены в приложении № 1.1.1 Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы и пояснили, что в соответствии с формой технического предложения участникам Конкурса необходимо представить, в том числе сведения о производителе поставляемого товара.

При этом Заявителем в техническом предложении по позициям №№ 61, 159, 249, 250, 259 предлагаемого к поставке оборудования указан производитель <...>.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 3.9.9 Документации Заказчик вправе до подведения итогов конкурса в письменной форме запросить
у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям Документации.

Учитывая вышеизложенное, Заказчиком в целях проверки достоверности сведений, представленных в техническом предложении Заявителя, направлены запросы от 16.03.2023 №№ ИСХ-725/ЦДЗС МР, ИСХ-727/ЦДЗС МР
в адреса <...> и <...>.

Вместе с тем согласно письмам <...> от 16.03.2023 № 23/136
и <...> б/д № ИСХП-34/НТД-16032023 производителем продукции, указанной по позициям №№ 61, 159, 249, 250, 259, является <...>.

Кроме того, вышеуказанная информация также подтверждается письмом <...> от 14.03.2023 № 23/153, представленным Заявителем на заседании Комиссии ФАС России.

Учитывая вышеизложенное, Заказчиком на основании пунктов 3.9.4.1, 3.9.5 Документации принято решение об отклонении заявки Заявителя, в связи
с представление недостоверных сведений сведения о производителе товара.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, установила, что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя в том числе
по вышеуказанному основанию, не противоречат требованиям Документации
и Закона о закупках.

2. На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы и пояснили, что в приложении № 1.1.1 к Техническому заданию по позиции № 112 указана масса закупаемого оборудования в размере «не более 1,9 кг».

При этом Заявителем по позиции № 112 в своем техническом предложении указано оборудование с массой 9 кг, что не соответствует требованиям Технического задания.

Дополнительно представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что согласно пункту 3.20.3 Документации все условия конкурсной заявки участника понимаются Заказчиком буквально.

Таким образом, Заказчик рассматривает заявки участников закупки исходя из той информации, которая представлена участниками закупочной процедуры и Заказчик не вправе каким-либо образом самостоятельно изменять условия, указанные в заявках.

При этом, представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что Заявителем при формировании заявки на участие в закупочной процедуре допущена техническая ошибка в отношении технической характеристики товара по позиции № 112.

Учитывая вышеизложенное, Заказчиком на основании пункта 3.9.4.4 Документации принято решение об отклонении заявки Заявителя, в связи
с указанием в техническом предложении Заявителя по позиции № 112 характеристики товара, подлежащего к поставке, не соответствующей требованиям приложения № 1.1.1 Технического задания.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, установила, что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя в том числе
по вышеуказанному основанию, не противоречат требованиям Документации
и Закона о закупках.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 23.03.2022 № 34 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку деталей контактной сети (извещение № 267/ОКЭ-ЦДЗС/23, размещенное на сайте www.rts-tender.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны