Решение б/н Решение 223ФЗ-903/20 от 20 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Банк ВТБ (ПАО)

 

Воронцовская ул., д. 43, стр. 1

Москва, 109147

 

 

АО «ЕЭТП»

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

Москва, 115114

 

 

ООО «Бюро технических экспертиз «Патриот»

 

Энтузиастов ул., д. 5, корп. 40, пом. 1,

Москва, 111024

 

 


 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-903/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Бюро технических экспертиз «Патриот» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

17.11.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«*********» (далее - Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «ИнтехПро»: «*********»

Банка ВТБ (ПАО): «*********»

представители АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Бюро технических экспертиз «Патриот» от 02.11.2020 № 20201002 на действия (бездействие) заказчика Банк ВТБ (ПАО) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку системных блоков Тип 1, Тип 2 (извещение № 32009604731), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Бюро технических экспертиз «Патриот» (далее - Заявитель) от 09.11.2020 № 20201002 на действия (бездействие) заказчика Банк ВТБ (ПАО) (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку системных блоков Тип 1, Тип 2 (извещение № 32009604731) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Банк ВТБ (ПАО), утвержденным решением Совета директоров Банк ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Закона о закупках законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение о проведении Запроса котировок, документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС — 22.10.2020;

      2. начальная (максимальная) цена договора – 1 641 016 026 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 09.11.2020;

      4. дата рассмотрения заявок - 30.11.2020;

      5. дата подведения итогов — 30.11.2020;

        В ходе заседания Комиссии ФАС России от 16.11.2020 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 17.11.2020.

          1. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком при проведении Запроса котировок нарушены положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о наличии у товара предлагаемого, к поставке по предмету закупки, сертификата экологического соответствия электронных продуктов не ниже уровня EPEAT Silver к закупаемой продукции.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и документы представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Механизм осуществления импортозамещения в рамках Закона о закупках предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление № 925).

Согласно пункту 1 Постановления № 925 заказчик обязан установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Согласно пункту 26 Документации в подтверждение соответствия качества предлагаемой продукции участник должен представить копии документов и (или) сведения (декларация), подтверждающие соответствие поставляемой продукции требованиям Документации.

Приложением № 7 к Документации (далее — Техническое задание) установлено требование о наличии у товара, предлагаемого к поставке по предмету закупки, сертификата экологического соответствия электронных продуктов не ниже уровня EPEAT Silver.

Приложением № 1 к Документации (далее — Форма заявки) установлено требование об указании в составе заявки участников закупки сертификата экологического соответствия электронных продуктов не ниже уровня EPEAT Silver.

Комиссия ФАС России, изучив требование Документации, установила что наличие у товара, предлагаемого к поставке по предмету закупки, сертификата экологического соответствия электронных продуктов не ниже уровня EPEAT Silver противоречит требованиям Закона о закупках и требованию Постановления № 925, поскольку согласно реестру товаров размещенных на официальном сайте EPEAT, обладают сертификатом экологического соответствия электронных продуктов не ниже уровня EPEAT Silver только продукция иностранного производителя обладает вышеуказанным сертификатом. Следовательно при установлении требования в Документации о наличии у товара предлагаемого к поставке по предмету закупки сертификата экологического соответствия электронных продуктов не ниже уровня EPEAT Silver приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами установленный Постановлением № 925 не будет применяться при проведении закупочной процедуры.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего вышеуказанное требования в Техническом задании, а также к составу заявки участника закупки противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Бюро технических экспертиз «Патриот» (ИНН: 7709928218, ОГРН: 1137746378263) от 02.11.2020 № 20201002 на действия (бездействие) заказчика Банк ВТБ (ПАО) (ИНН: 7702070139, ОГРН: 1027739609391) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку системных блоков Тип 1, Тип 2 (извещение № 32009604731) обоснованной.

      2. Признать Банк ВТБ (ПАО) нарушившим пункт 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением не выдавать, поскольку ранее выдано на основании дела от 17.11.2020 № 223ФЗ-902/20.

      4. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России не передавать, поскольку ранее передано на основании дела от 17.11.2020 № 223ФЗ-902/20.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:                                                «*********»


 


 


 

Члены Комиссии ФАС России:                                                                      «*********»

 

 

 

«*********»

 

 

«*********»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны