Решение №17/7729/21 Решение ФАС России № 223ФЗ-46/21 от 4 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-46/21
по результатам рассмотрения жалобы ИП Лопатиной О.И. на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
01.02.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО «Почта России»: <...>,
АО «РАД»: <...>,
представители ИП Лопатиной О.И. на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ИП Лопатиной О.И. от 22.01.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и сборку специализированной и производственной мебели для отделений почтовой связи для нужд УФПС Ставропольского края (извещение № 32009862818), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ИП Лопатиной О.И. (далее – Заявитель) от 22.01.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и сборку специализированной и производственной мебели для отделений почтовой связи для нужд УФПС Ставропольского края (извещение № 32009862818) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность АО «Почта России» (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Почта России» (далее – Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.lot-online.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки АО «РАД» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным приказом АО «РАД» от 03.07.2017 № 323-п.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
извещение об Аукционе размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 29.12.2020;
-
начальная (максимальная) цена договора – 6 768 656, 67 рублей;
-
дата окончания подачи заявок – 13.01.2021;
-
на участие в Аукционе подано – 4 заявки;
-
дата рассмотрения первых частей заявок – 19.01.2021;
-
к участию в Аукционе допущено – 4 заявки;
-
дата проведения Аукциона – 20.01.2021;
-
дата рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Аукциона – 25.01.2021;
-
при рассмотрении вторых частей заявок 4 заявки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, Закону о закупках;
-
победителем Аукциона признан участник ИП Ткачева К.И. с предложением о цене договора – 4 501 156 рублей.
-
-
Согласно доводу Жалобы, права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, неправомерно возвратившего заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и документацией об Аукционе.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 3.4 Закона о закупках в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном банковском счете участника такой закупки денежных средств в размере для обеспечения указанной заявки либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем оператор электронной площадки информируется в течение одного часа. В случае, если блокирование денежных средств не может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 3.4 Закона о закупках, оператор электронной площадки обязан вернуть указанную заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении конкурентной закупки.
В соответствии с документацией об Аукционе, размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 135 373, 13 рубля.
Из Жалобы следует, что Заявителем открыт специальный счет № 40802810223270002829 в банке АО «Альфа-Банк» (далее – Банк).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и пояснил, что Оператором 13.01.2021 направлен запрос в Банк о наличии денежных средств в качестве обеспечения заявки Заявителя, вместе с тем Банк не подтвердил блокировку денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе по причине отсутствия на специальном счете Заявителя запрашиваемой суммы свободных денежных средств, в результате чего заявка Заявителя была возвращена Оператором.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих наличие на специальном счете свободных для блокирования денежных средств в размере, достаточном для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Лопатиной О.И. (ИНН: 244600007158; ОГРНИП: 312246829300142) от 22.01.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (ИНН: 7838430413; ОГРН: 1097847233351) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и сборку специализированной и производственной мебели для отделений почтовой связи для нужд УФПС Ставропольского края (извещение № 32009862818) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.