Решение №28/51321/21 Решение 223ФЗ-306/21 от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-306/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «РСКарго» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

17.06.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее - Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «РСКарго»: <...>,

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «
РСКарго» от 08.06.2021 № 15РСК на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2126/ОАЭ-ДОСС/21 на право заключения договоров оказания автотранспортных услуг для нужд Дирекции скоростного сообщения (извещение № 32110252471), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «РСКарго» (далее – Заявитель)
от 08.06.2021 № 15РСК на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»

(далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2126/ОАЭ-ДОСС/21 на право заключения договоров оказания автотранспортных услуг для
нужд Дирекции скоростного сообщения (извещение № 32110252471)

(далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным
решением Совета директоров ОАО «РЖД» (протокол от 02.04.2021 № 8)
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение о проведении Аукциона, документация о проведении закупочной процедуры (далее – Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 29.04.2021;

  2. начальная (максимальная) цена договора по 3 лотам – 384 614 659 рублей;

  3. дата окончания срока подачи заявок – 25.05.2021;

  4. дата рассмотрения первых частей заявок – 03.06.2021;

  5. на участие в Аукционе подано: по лоту № 1 – 4 заявки; по лоту
    № 2 – 4 заявки; по лоту № 3 – 3 заявки;

  6. к участию в Аукционе допущены: по лоту № 1 – 3 заявки; по лоту
    № 2 – 3 заявки; по лоту № 3 – 1 заявка;

  7. дата проведения Аукциона – 04.06.2021;

  8. дата рассмотрения вторых частей заявок – 16.06.2021;

  9. дата подведения итогов – 16.06.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3.7.6.4 Документации установлено, что участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе в случаях, установленных Документацией, в том числе в связи с несоответствием технического предложения участника закупки требованиям Документации.

В соответствии с пунктом 3.17.1 Документации в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к Документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением
№ 1.1 Документации, предоставляются во второй части аукционной заявки. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.

Согласно пункту 3.17.2 Документации техническое предложение участника закупки должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Срок, в течение которого участник обязуется обеспечить соответствие качества товаров (работ, услуг) условиям технического задания (гарантийный срок) не должен превышать предельный срок службы товаров, эксплуатации объекта работ (услуг) при достижении показателей, указанных в техническом задании.

Формой технического предложения участника, указанной в приложении
№ 1.3 к Документации установлено следующее:

«Техническое предложение участника закупки состоит из двух частей.
I часть является неизменяемой и обязательной для участников процедур закупок. II часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг.

Характеристики услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения.

В техническом предложении не допускается указание наименования участника, а также ценового предложения.

Техническое предложение предоставляется в составе первой части заявки на участие в закупке».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.06.2021
№ 2126/ОАЭ-ДОСС/21/1 Заказчиком принято решение
об отклонении заявки Заявителя на основании пункта 3.
7.6.4 Документации в связи с несоответствием заявки Заявителя требованию технического задания, установленному
в пункте 3.17.2
Документации, а именно: в представленном техническом предложении Заявителя количество и единицы измерения предлагаемых к закупке услуг не соответствуют количеству и единицам измерения, указанным в техническом задании Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил заявку Заявителя и пояснил, что в техническом задании (приложение № 1.1 к Документации) установлены единицы измерения предлагаемых к закупке услуг в виде «машино – час» и количество закупаемых услуг, в том числе по лоту № 1 по позиции № 1 «Легковой автомобиль (класс D)» указано 310 машино-часов. При этом в технических предложениях Заявителя указано следующее: в разделе «Ед.изм.» - «Единица», в разделе «Количество (объем)» по лоту № 1- «13», лоту № 2 – «13», лот № «3» - 4, что не соответствует требованиям Документации, в связи с чем Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя.

Вместе с тем представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «РСКарго» (ИНН: 7726444880;
ОГРН 5187746007653) от 08.06.2021 № 15РСК на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2126/ОАЭ-ДОСС/21 на право заключения договоров оказания автотранспортных услуг для нужд Дирекции скоростного сообщения (извещение № 32110252471) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "РТС-Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «РСКарго»
ИНН 7726444880, ОГРН 5187746007653
ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295