Решение №28/7989/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-42/23 от 6 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-42/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

01.02.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>, <...>, <...>,

<...>: <...>, <...>, <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> б/д б/н, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 20.01.2023 № 78/1188/23, на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству объектов: «Выполнение работ на территории комплексного проекта «ИТМО Хайпарк» по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, тер. Лесное. Здания: Учебный (главный) корпус, Общежитие корпус № 1, Общежитие корпус №2, Студенческий клуб; Внутриплощадочные сети (водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, сети связи). I этап строительства Учебный (главный) корпус, Общежитие корпус № 1, Студенческий клуб»; «Выполнение работ на территории комплексного проекта «ИТМО Хайпарк» по адресу: г. СанктПетербург, г. Пушкин,
тер. Лесное. Здания: Учебный (главный) корпус, Общежитие корпус № 1, Общежитие корпус №2, Студенческий клуб; Внутриплощадочные сети (водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, сети связи). II этап строительства Общежитие корпус № 2» (извещение № 32212002953), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 20.01.2023 № 78/1188/23, на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ
по строительству объектов: «Выполнение работ на территории комплексного проекта «ИТМО Хайпарк» по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Пушкин,
тер. Лесное. Здания: Учебный (главный) корпус, Общежитие корпус № 1, Общежитие корпус №2, Студенческий клуб; Внутриплощадочные сети (водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, сети связи). I этап строительства Учебный (главный) корпус, Общежитие корпус № 1, Студенческий клуб»; «Выполнение работ на территории комплексного проекта «ИТМО Хайпарк» по адресу:
г. СанктПетербург, г. Пушкин, тер. Лесное. Здания: Учебный (главный) корпус, Общежитие корпус № 1, Общежитие корпус №2, Студенческий клуб; Внутриплощадочные сети (водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, сети связи). II этап строительства Общежитие корпус № 2» (извещение № 32212002953) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанные
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа
и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте,
за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации
о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение
и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона
о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе,
не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор
в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если
это предусмотрено положением о закупке.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг АО «ИТМО Хайпарк», утвержденным
решением совета директоров Заказчика (протокол от 05.08.2022 № 8/2022)

(далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 28.12.2022;

2. Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) –
13 229 091 330,83 руб.;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 18.01.2023;

4. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 19.01.2023;

4. На участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям Документации;

5. Дата подведения итогов Конкурса – 23.01.2023;

6. Победителем закупки признано <...> с предложением о цене договора в размере 13 227 786 000,00 руб.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции.

В ходе заседания 26.01.2023 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 01.02.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчиком размещена проектная документация не в полном объеме;

  2. Заказчиком в проектной документации установлены противоречивые сведения;

  3. Заказчиком в проекте договора Документации не установлена обязанность Заказчика о создании геодезической разбивочной основы и сроки
    ее передачи строительно-монтажной организации;

  4. Заказчиком ненадлежащим образом сформирована НМЦД, в связи
    с неприменением индекса фактической инфляции к стоимости материалов, учтенных по конъюнктурному анализу цен.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком размещена проектная документация
не в полном объеме.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках
в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны,
в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги,
к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии
с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу положения части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики,
а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы
в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с пунктом 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

Кроме того, в соответствии с пунктом 14.2.5 раздела 14 Положения
о закупке при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, документация о закупке должна содержать проектную документацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации выполнение указанных работ осуществляется
на основании проектной документации.

В силу части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные
и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

1.1. Из жалобы Заявителя следует, что согласно файлу «05.ИОС.zip_readme» архив состоит из 17 частей, при этом в ЕИС размещены только 7 частей. Кроме того, разделы проектной документации в количестве 68 томов не доступны
для ознакомления, что не позволяет участникам закупки в полном объеме ознакомиться с положениями проектной документации и сформировать заявку
на участие в закупочной процедуре.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили,
что Заказчикам размещена проектная документация в ЕИС в полном объеме.
При этом все 17 частей архива документа, указанные в инструкции по разархивации (файл «05.ИОС.zip_readme»), прикреплены к Извещению и находятся во вкладке «Документы». Наличие указанных документов возможно проверить при просмотре закупки в открытой части ЕИС.

Дополнительно представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России сообщили, что разделом 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях
и системах инженерно-технического обеспечения» (ИОС) в количестве 68 томов, заявленным в томе 1.1 «03-ПИР1-01-СП» проектной документации, является архив документа, состоящий из 17 частей с единым названием («05.ИОС.zip.z01»,
«05.ИОС.zip.z02», «05.ИОС.zip.z03», «05.ИОС.zip.z04», «05.ИОС.zip.z05», «05.ИОС.zip.z06», «05.ИОС.zip.z07», «05.ИОС.zip.z08», «05.ИОС.zip.z09»,
«05.ИОС.zip.z10», «05.ИОС.zip.z11», «05.ИОС.zip.z12», «05.ИОС.zip.z13»,
«05. ИОС.zip.z14», «05. ИОС.zip.z15», «05.ИОС.zip.z16», «05.ИОС.zip.z17»,
«05. ИОС.zip.zip») и инструкции по разархивации данного документа (файл «05.ИОС.zip_readme»).

При этом участникам закупки необходимо осуществить скачивание
и распаковку вышеуказанных файлов в соответствии с инструкцией
(файл «05.ИОС.zip_readme») в целях обеспечения доступности сведений

для просмотра и ознакомления в полном объеме.

1.2. Из жалобы Заявителя следует, что в проектной документации отсутствуют сведения о внутриплощадочных слаботочных сетях, что исключает возможность разработки рабочей документации и выполнения строительно-монтажных работ при исполнении договора, заключенного по результатам закупочной процедуры.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили,
что сведения о внутриплощадочных слаботочных сетях отражены в разделе 5 проектной документации «03-ПИР1-01-ИОС5.12_НCC».

1.3. Из жалобы Заявителя следует, что в проектной документации отсутствуют технические условия на резервирование мощностей инженерных сетей водоснабжения, электроснабжения и водоотведения.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили,
что сведения и технические условия в отношении инженерных сетей отображены в следующих разделах проектной документации: том 03-ПИР1-01-ИОС2.2 «Система водоснабжения. Внутриплощадочные сети»; том 03-ПИР1-01-ИОС3.2 «Система водоотведения. Внутриплощадочные сети»; том 03-ПИР1-01-ИОС1.2 «Система электроснабжения. Внутриплощадочные сети».

1.4. Из жалобы Заявителя следует, что все тома проектной документации
по этапу 1 и 2, предъявленные в государственную экспертизу имеют указание
об изменениях (изм. 1, изм. 2, изм. 3 и т. д.), при этом в составе Документации отсутствуют сведения об изменениях, что, по мнению представителей Заявителя, свидетельствует о том, что Заказчиком размещена в ЕИС проектная документация не в актуальной редакции.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили,
что состав и содержание материалов, размещенных в ЕИС, соответствуют предъявленным в государственную экспертизу.

Кроме того, в положительном заключении ФАУ «Главгосэкспертиза России» в разделе № 4.2.1 «Состав проектной документации (с учетом изменений, внесенных в ходе проведения экспертизы)» перечислены наименования проектов, соответствующих размещенным в ЕИС, в примечании справочно указана версия проекта («изм № …»).

Таким образом, Заказчиком в ЕИС размещена итоговая версия проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, установила,
что проектная документация размещена в ЕИС в полном объеме и прошла государственную экспертизу.

Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представили доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в проектной документации установлены противоречивые сведения в части отображения дверных проемов, оконных проемов, монолитных конструкций и др.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили,
что в соответствии с подпунктом 2 части 3.4 статьи 49 ГрК РФ проектная документация подлежит обязательной государственной экспертизе, в связи
с чем з
аказчик обязан включать в состав документации о конкретной закупке проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы.

При этом проектная документация, размещенная в ЕИС, получившая положительное заключение государственной экспертизы, выгружена
из личного кабинета Заказчика на сайте ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Кроме того, согласно части 1.3 статьи 52 ГрК РФ в случае внесения
в рабочую документацию изменений, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5 части 3.8 статьи 49 ГрК РФ, приведение проектной документации в соответствие с такими изменениями, внесенными
в рабочую документацию, не требуется при условии, что такие изменения
в рабочую документацию утверждены застройщиком, техническим заказчиком в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 48 ГрК РФ. В этом случае утвержденные застройщиком, техническим заказчиком изменения в рабочую документацию признаются частью проектной документации.

Таким образом, вышеуказанное положение градостроительного законодательства свидетельствует о возможности корректировать неточности
в проектной документации в ходе производства работ и разработки рабочей документации.

Кроме того, согласно пункту 1.2 проекта договора Документации
(далее – Проект договора) подрядчик обязуется, в том числе разработать рабочую документацию на основании проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, и согласовать ее с Заказчиком.

Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что в связи с тем, что проектная документация прошла государственную экспертизу и в ней содержатся все необходимые работы, действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках.

Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представили доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в проекте договора Документации не установлена обязанность Заказчика о создании геодезической разбивочной основы и сроки ее передачи строительно-монтажной организации.

В соответствии с пунктом 5.11 СП 126.13330.2017 «Свод правил. Геодезические работы в строительстве. СНиП 3.01.03-84», утвержденного
и введенного в действие Приказом Минстроя России от 24.10.2017 № 1469/пр (далее – Свод правил) до оформления разрешения (ордера) на производство строительных работ застройщик (технический заказчик) должен предоставить генподрядчику (подрядчику) дополнительно к перечню документации, установленной местным органом власти, уполномоченным выдавать разрешения (ордера) документацию включающую акт выноса в натуру границ участка строительства, главных осей возводимых зданий и сооружений, трасс прокладки сетей инженерно-технического обеспечения с приложением графических материалов (топографических планов) и каталогов координат границ участка строительства, главных осей, а также высотных реперов, расположенных не далее 1 км от объекта строительства и не реже чем через 0,5 км по трассе сетей инженерно-технического обеспечения. Реперы в границах застройки должны быть расположены на расстоянии не далее 0,5 км от каждого возводимого здания (сооружения), если иное расположение не предусмотрено
в проекте производства геодезических работ.

При этом согласно пункту 5.12 Свода правил акты выноса в натуру
и обследования трасс должны быть составлены до начала работ, но не более чем за 10 дней до начала подготовительных работ на площадке строительства.

С учетом вышеизложенного, по мнению представителей Заявителя, Заказчиком в проекте договора Документации неправомерно не установлена обязанность Заказчика о создании геодезической разбивочной основы и сроки ее передачи строительно-монтажной организации.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что предметом закупки является выполнение работ по строительству
в отношении двух этапов (объектов) строительства, в связи с чем Заказчиком
в составе Документации включена проектная документация по каждому
из этапов (объектов) строительства.

Кроме того, согласно условиям пункта 1.2 Проекта договора подрядчик обязуется выполнить работы, предусмотренные проектной документацией.

На заседании Комиссии ФАС России также установлено, что проектная документация содержит раздел 6 «Проект организации строительства»
(далее – ПОС), согласно которому заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства и не менее чем за 10 дней до начала проведения строительно-монтажных работ передать поэтапно подрядчику техническую документацию на неё и закреплённые на площадке строительства пункты основы.

Так, например, в разделе 12 ПОС по этапу 2 (общежитие корпус № 2) установлено, что Заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства и не менее чем за 10 дней до начала проведения строительно-монтажных работ передать поэтапно подрядчику техническую документацию на неё и закреплённые на площадке строительства пункты основы.

Таким образом, в проектной документации содержится раздел, посвященный осуществлению геодезических работ, а также установлены
все необходимые сведения для исполнения договора, заключенного
по результатам закупки.

Учитывая вышеизложенное, обязанности Заказчика, закрепленные
в проектной документации, являющейся частью Документации, не требуют дублирования в Проекте договора.

Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представили доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

4. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом сформирована НМЦД, в связи с неприменением индекса фактической инфляции
к стоимости материалов, учтенных по конъюнктурному анализу цен.

Пунктом 5 части 9, пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении и документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Положениями пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должно содержаться обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В силу пункта 6.1 раздела 6 Положения о закупке определение и обоснование НМЦД, либо максимального значения цены договора осуществляется Заказчиком путем определения и обоснования начальной (максимальной) цены единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки в случае, если предмет (объем) закупки состоит из нескольких видов товаров, работ, услуг.

При этом согласно пункту 6.2 раздела 6 Положения о закупке НМЦД, цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора определяются и обосновываются Заказчиком посредством применения,
в том числе проектно-сметного метода.

Подпунктом «а» пункта 6.5.1 раздела 6 Положения о закупке установлено, что при осуществлении закупок подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений НМЦД определяется
на основании утвержденной Заказчиком в составе проектной документации сметной документации, прошедшей проверку на предмет достоверности определения сметной стоимости по объектам, в случае если в соответствии
с частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.

В соответствии с пунктом 7 Информационной карты Документации НМЦД определена проектно-сметным методом на основании проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством
о градостроительной деятельности, исходя из сметной стоимости строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 ГрК РФ.

В цену договора включена стоимость всех затрат Подрядчика, необходимых для выполнения Работ, указанных в пункте 1.1 Проекта договора.

По мнению представителей Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом сформирована НМЦД, поскольку Заказчиком не применен индекс фактической инфляции к стоимости материалов, учтенных по конъюнктурному анализу цен.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что НМЦД сформирована Заказчиком в соответствии с методикой, утвержденной Положением о закупке. При этом все необходимые индексы при расчете НМЦД применены Заказчиком, в частности применен индекс фактической инфляции 1.0119 в отношении локальных смет, что также отражено в файле «Расчет НМЦД», размещенном в ЕИС.

Дополнительно представители Заказчика на заседании Комиссии
ФАС России пояснили, что при пересчете сметной стоимости строительства объектов в цены 2022 года Заказчиком учтены и применены все необходимые индексы в соответствии с утвержденными методиками, что подтверждается соответствующим заключением государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости.

Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представили доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> б/д б/н, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 20.01.2023 № 78/1188/23, на действия (бездействие) заказчика <...>
при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству объектов: «Выполнение работ на территории комплексного проекта «ИТМО Хайпарк» по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, тер. Лесное. Здания: Учебный (главный) корпус, Общежитие корпус № 1, Общежитие корпус № 2, Студенческий клуб; Внутриплощадочные сети (водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, сети связи). I этап строительства Учебный (главный) корпус, Общежитие корпус № 1, Студенческий клуб»; «Выполнение работ на территории комплексного проекта «ИТМО Хайпарк» по адресу: г. СанктПетербург, г. Пушкин, тер. Лесное. Здания: Учебный (главный) корпус, Общежитие корпус № 1, Общежитие корпус №2, Студенческий клуб; Внутриплощадочные сети (водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, сети связи). II этап строительства Общежитие корпус № 2» (извещение № 32212002953) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны