Решение №28/102411/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-615/21 от 1 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-615/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭММЕТ» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
26.11.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,
при участии представителей:
ООО «РТС-Тендер»: <...>,
представители ГП КО «Водоканал» (далее – Заказчик), ООО «ЭММЕТ»,
ГКУ КО «Центр Торгов» (далее – Организатор) на заседание Комиссии
ФАС России не явились о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ЭММЕТ» от 26.10.2021 № 1144 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на поставку флокулянта катионного (извещение № 32110671156),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ЭММЕТ» (далее – Заявитель)
от 26.10.2021 № 1144 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на поставку флокулянта катионного (извещение № 32110671156)
(далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с документацией о конкурентной закупке
(далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему
Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» <...> (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
(далее – ЕИС, Извещение) – 24.09.2021. -
Начальная (максимальная) цена договора – 30 560 000 рублей.
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе –13.10.2021.
-
Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 14.10.2021.
-
На участие в Аукционе подано 6 заявок.
-
К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 6 участников закупки.
-
Дата подачи ценовых предложений – 18.10.2021.
-
Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали
4 участника закупки. -
Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе – 19.10.2021.
-
По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки участников закупки.
-
Дата подведения итогов Аукциона – 19.10.2021.
-
Победителем Аукциона признано ООО «ГАЛИТ» с предложением
о цене договора в размере 24 142 400 рублей.
-
-
Согласно доводу Жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно отклонена заявка Заявителя.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10.14 Регламента Оператор в течение одного часа после публикации протокола проведения аукциона направляет вторые части заявок на участие Организатору закупки для их рассмотрения на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией, в том числе в случае, если во время поведения аукционного торга не было подано ни одного ценового предложения.
Из Жалобы следует, что Оператором неправомерно отклонена заявка Заявителя в связи с отсутствием сведений о специальном банковском счете Заявителя в составе заявки.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения, согласно которым при подаче заявки Заявителем на сайте Оператора выбран способ обеспечения заявки в виде перечисления денежных средств на специальный банковский счет, реквизиты которого были указаны
в заявке.
Также представитель Оператора сообщил, что решение
об отклонении заявки Заявителя принято Заказчиком по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не явился, а также не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ЭММЕТ» (ИНН: 3906349043;
ОГРН: 1173926003646) от 26.10.2021 № 1144 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку флокулянта катионного (извещение № 32110671156) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.