Решение №28/61418/23 Решение № 223ФЗ-289/23 от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-289/23

по результатам рассмотрения жалобы <...>
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.07.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

представители <...>, <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 12.07.2023 № 15/6 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого запроса ценовых предложений
на право заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы блочно-модульных котельных для нужд <...> (извещение № 32312547989), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 12.07.2023 № 15/6 на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса ценовых предложений на право заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы блочно-модульных котельных для нужд <...> (извещение № 32312547989) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

При этом в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в случае признания жалобы обоснованной, может принять решение о необходимости выдачи предписания.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг <...> (с изменениями и дополнениями в новой редакции от 28.12.2022), утвержденным решением Совета директоров (далее – Положение
о закупке).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений
(далее – Извещение), закупочной документацией Заказчика (далее – Документация):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) – 03.07.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 233 984 000 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 13.07.2023;

  4. На участие в запросе предложений подана заявка одного участника закупки;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в закупке – 13.07.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок соответствующей условиям Документации признана заявка единственного участника закупки;

  7. Дата подведения итогов – 13.07.2023;

  8. По результатам подведения итогов победителем Запроса предложений признано ООО «Проминжениринг» с предложением о цене договора в размере
    233 984 000 руб.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, при этом указанный срок на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции может быть продлен однократно.

В ходе заседания 19.07.2023 Комиссией ФАС России с целью изучения представленных материалов и на основании части 14.1 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы продлен до 27.07.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком техническое задание к Документации (далее – Техническое задание) неправомерно размещено в формате, не позволяющем свободно копировать информацию.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки
в единой информационной системе, на официальном сайте размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол,
иная дополнительная информация.

В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке» (далее – Постановление № 908) под электронным документом понимается файл в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

Пунктом 22 Постановления № 908 установлено, что с извещением о закупке в ЕИС размещается электронный вид документации о закупке и электронный вид проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно разместившего Техническое задание в ЕИС в формате, не представляющем возможность поиска и копирования фрагментов текста.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился и представил сведения, согласно которым Техническое задание размещено в формате PDF (скан копия Технического задания), при этом для поиска и копирования информации участнику закупки необходимо воспользоваться помощью специальных программ (например, Adobe Acrobat)
для перевода текста Технического задания в формат, позволяющий осуществлять копирование.

Вместе с тем Комиссия ФАС России отмечает, что в соответствии с Постановлением № 908 документацияо закупке в электронном виде на сайте ЕИС должна размещаться заказчиком в формате, позволяющем осуществить любому участнику закупки копирование отдельных ее частей (например, в виде одной страницы) без перевода текста документации о закупке в копируемый формат.

При этом Комиссия ФАС России установила, что Заказчиком Техническое задание в ЕИС не размещено в формате, установленном Постановлением № 908.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего Техническое задание в формате, не позволяющем осуществлять копирование текста, нарушают часть 5 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> от 12.07.2023 № 15/6 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого запроса ценовых предложений на право заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы блочно-модульных котельных для нужд АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения и водоотведения» (извещение № 32312547989) обоснованной.

  2. Признать <...> нарушившим часть 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать <...>, <...> обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии
    с принятым решением от 27.07.2023 по делу № 223ФЗ-289/23.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 27.07.2023 № 223ФЗ-289/23 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны