Решение №17/71640/19 Решение ФАС России № 223ФЗ-835/19 от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-835/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вика-Двина» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

14.08.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

 

при участии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Вика-Двина» от 06.08.2019 № 599818 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Газпром» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели металлической для нужд ДО ПАО «Газпром» (извещение № 319077822982), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Вика-Двина» (далее - Заявитель) от 06.08.2019 № 599818 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Газпром» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели металлической для нужд ДО ПАО «Газпром» (извещение № 319077822982) (далее – Конкурентный отбор, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Газпром» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

      1. Извещение о проведении Конкурентного отбора, документация о проведении Конкурентного отбора (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 26.04.2019;

      2. Дата окончания подачи заявок — 13.06.2019;

      3. Дата рассмотрения заявок — 18.06.2019;

      4. Дата подведения итогов закупки — 19.06.2019;

      5. Начальная (максимальная) цена договора — 117 000 000 рублей.

В целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы 13.08.2019 Комиссией ФАС России объявлен перерыв до 14.08.2019.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Процедура проведения способа закупки «открытый конкурентный отбор в электронной форме» установлена в разделе 14 «Конкурентный отбор» Положения о закупке, согласно которому способ «Конкурентный отбор» проводится по правилам, предусмотренным разделом 7, а также разделом 8 в случае, если конкурентный отбор проводится в электронной форме, с учётом особенностей, установленных разделом 14 Положения о закупке.

Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно признан победителем Конкурентного отбора участник № 1.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 1 раздела 2 приложения № 3 Документации (далее – Методика) установлены стоимостные критерии оценки заявок участников Конкурентного отбора.

Из Жалобы следует, что участником № 1 Конкурентного отбора НМЦ договора предложена в размере 116 999 999, 99 рублей с учетом НДС, вместе с тем, Заявителем преложена НМЦ договора в размере 115 829 998, 98 рублей с учетом НДС, в связи с чем участник № 1 неправомерно признан победителем Конкурентного отбора, поскольку Заявителем предложена наименьшая цена исполнения договора.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что согласно Методике принципом учета стоимостных критериев оценки заявок является предложение участника в отношении размера скидки на мастер-позиции, указанные в мастер-позиции, в связи с чем, учитывая, что Заявителем скидка по мастер-позициям указана в размере 1.01 %, в то время как участником № 1 скидка по мастер-позициям предложена в размере 1.5 %, в связи с чем участник № 1 предложил более выгодные условия и, как следствие, признан победителем закупки. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что уменьшение предельной цены договора, которая согласно условиям Конкурентного отбора является неизменной, не является предложением наиболее выгодных условий исполнения договора для Заказчика.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчиком принято неправомерное решение о признании участника № 1 победителем Конкурентного отбора.

Дополнительно Комиссия ФАС России сообщает, что в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурентном отборе – 13.06.2019 в 10:00. Вместе с тем, Жалоба направлена Заявителем в ФАС России 06.08.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая изложенное, доводы Заявителя на положения Документации не подлежат рассмотрению Комиссией ФАС России.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «Вика-Двина» (ИНН: 2127317877, ОГРН: 1022100967184) от 06.08.2019 № 599818 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Газпром закупки» (ИНН: 2460040655, ОГРН: 1022401804820) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели металлической для нужд ДО ПАО «Газпром» (извещение № 319077822982) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «Вика-Двина»
ИНН 2127317877, ОГРН 1022100967184
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГАЗПРОМ ЗАКУПКИ"
ИНН 2460040655, ОГРН 1022401804820