Решение №28/84705/23 Решение 223фз-384/23 от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-384/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Климатические системы»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

10.10.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>,

членов Комиссии:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «Метрострой Северной Столицы»: <...>,

ООО «Климатические системы»: <...>, <...>,

представители АО «ЕЭТП»» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Климатические системы» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика
АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по монтажу внутренних инженерных сетей, включая разработку, согласование программ пусконаладочных работ и проведение пусконаладочных работ в холостую и под нагрузкой при строительстве объекта: «Строительство Красносельско-Калининской линии от станции «Казаковская» до станции «Обводный канал 2»
с электродепо «Красносельское», включая проектирование (стадия РД). Участок
от станции «Казаковская» до станции «Путиловская» (извещение № 32312632705),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Климатические системы»
(далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по монтажу внутренних инженерных сетей, включая разработку, согласование программ пусконаладочных работ и проведение пусконаладочных работ в холостую и под нагрузкой при строительстве объекта: «Строительство Красносельско-Калининской линии от станции «Казаковская» до станции «Обводный канал 2»
с электродепо «Красносельское», включая проектирование (стадия РД). Участок
от станции «Казаковская» до станции «Путиловская» (извещение № 32312632705) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Метрострой Северной Столицы», утвержденным решением совета директоров АО «Метрострой Северной Столицы» от 22.03.2023 (протокол № 04(055)/СД от 22.03.2023) (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки
в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о конкурентной закупке (далее – Извещение), закупочной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными
в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) – 31.07.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 5 039 136 075 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе
    предложений – 12.09.2023;

  4. На участие в Запросе предложений подано 2 заявки;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе
    предложений – 18.09.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок до участия в Запросе предложений допущена 1 заявка;

  7. Дата подведения итогов – 18.09.2023;

  8. По результатам подведения итогов Запроса предложений победителем закупки признано ООО «Розенберг Северо-Запад» (далее – Победитель)
    с предложением о цене договора в размере 5 039 136 075 руб.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 06.10.2023 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного
и всестороннего рассмотрения представленных материалов объявлен перерыв
до 10.10.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком принято неправомерное решение о признании заявки
ООО «Розенберг Северо-Запад», не содержащей обеспечение заявки в полном объеме, соответствующей требованиям Документации;

2. Заказчиком принято неправомерное решение о признании
ООО «Розенберг Северо-Запад» победителем закупочной процедуры.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение
о признании заявки
ООО «Розенберг Северо-Запад», не содержащей обеспечение
в полном объеме,
соответствующей требованиям Документации.

Пунктом 15 раздела 2 Документации установлено, что сумма обеспечения заявки составляет – 50 391 630, 75 руб., НДС не облагается.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщил,
что заявка, представленная Победителем, не содержит обеспечение заявки в полном объеме, что, по мнению Заявителя, является основанием для отклонения заявки.

Комиссия ФАС России, изучив заявки участников закупки, установила,
что
Победитель представил в составе заявки независимую гарантию от 08.09.2023
IGR23/VSHD/8476 с обеспечением на сумму 50 391 360, 75 руб., тем самым обеспечив заявку в полном объеме.

Таким образом, вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение
о признании
ООО «Розенберг Северо-Запад» победителем закупочной процедуры.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе
о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие
в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым
ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190 (далее – ГрК РФ) установлен минимальный размер взноса
в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств
по таким договорам не превышает девяносто миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств
по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

В соответствии с пунктом 17 раздела 2 Документации участник должен соответствовать требованиям с целью обеспечения выбора контрагента, способного своевременно и качественно поставить продукцию, оказать услуги, выполнить работы, являющиеся предметом договора, заключаемого по результатам запроса предложений, установлены следующие обязательные требования к участникам запроса предложений:

– участник процедуры закупки должен быть членом саморегулируемой организации с правом выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по контракту (договору строительного подряда), заключаемому с использованием конкурентных способов заключения контрактов (договоров) в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии). При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по контракту (договору строительного подряда), заключаемому с использованием конкурентных способов заключения контрактов (договоров), в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть не менее цены, предложенной участником.

Несоответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, является основанием для отказа участникам процедуры закупки в допуске к участию в процедуре закупки.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщил,
что Заказчиком принято
неправомерное решение о признании ООО «Розенберг Северо-Запад» победителем закупочной процедуры.

Согласно протоколу от 18.09.2023 № 32312632705-1 рассмотрения, оценки
и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений (далее – Протокол), заявка Победителя признана соответствующей требованиям Документации
и принято решение заключить договор с Победителем
.

Кроме того, в Протоколе указано, что ценовое предложение Заявителя составляет 5 039 136 075 руб. с НДС, что в силу части 13 статьи 55.16 ГрК РФ соответствует 4 уровню ответственности члена саморегулируемой организации. Предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил,
что
в соответствии с данными Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства
и их обязательствах, у
Победителя 18.09.2023 на момент подведения итогов уровень ответственности соответствовал 3 уровню, где предельный размер обязательств
по таким договорам не превышает
три миллиарда рублей.

Комиссия ФАС России, изучив положения Документации и заявки участников закупки, установила, что заявка Победителя не соответствует требованиям Документации, поскольку Победитель 18.09.2023 на момент подведения итогов
не соответствовал требуемому уровню ответственности, а именно 4 уровню, согласно которому предельный размер обязательств по договорам не должен превышать десять миллиардов рублей.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу
о том, что заявка Победителя не соответствует требованиям Документации.

Таким образом, действия Заказчика, неправомерно признавшего заявку
ООО «Розенберг Северо-Запад» соответствующей требованиям Документации,
не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Климатические системы» (ИНН: 3525180422;
ОГРН: 1073525003309)
б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН: 7810904590; ОГРН: 1207800130560) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора
на выполнение комплекса работ по монтажу внутренних инженерных сетей, включая разработку, согласование программ пусконаладочных работ и проведение пусконаладочных работ в холостую и под нагрузкой при строительстве объекта: «Строительство Красносельско-Калининской линии от станции «Казаковская»
до станции «Обводный канал 2» с электродепо «Красносельское», включая проектирование (стадия РД). Участок от станции «Казаковская» до станции «Путиловская» (извещение № 32312632705) обоснованной в части неправомерного принятия решения о признании ООО «Розенберг Северо-Запад» победителем закупочной процедуры.

2. Признать АО «Метрострой Северной Столицы» нарушившим требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать АО «Метрострой Северной Столицы», АО «ЕЭТП» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения,
в соответствии с принятым решением от
10.10.2023 № 223ФЗ-384/23.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 10.10.2023
№ 223ФЗ-384/23 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела
об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

<...>

<...>

 

Связанные организации

АО "Метрострой Северной Столицы"
ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "Климатические системы"
ИНН 3525180422, ОГРН 1073525003309