Решение №28/66903/21 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-419/21 от 10 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-419/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эксперт» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

05.08.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «Эксперт»: <...>,

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «Эксперт» от 29.07.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме
№ 201/ОКЭ-ЦДИ/21 на право заключения договора поставки, монтажа и ввода в эксплуатацию модульных зданий «Табельных», предназначенных для размещения работников ОАО «РЖД» (извещение № 32110148218),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Эксперт» (далее – Заявитель)
от 29.07.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
(далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме
№ 201/ОКЭ-ЦДИ/21 на право заключения договора поставки, монтажа и ввода в эксплуатацию модульных зданий «Табельных», предназначенных для размещения работников ОАО «РЖД» (извещение № 32110148218)

(далее соответственно – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06
.2021 (протокол № 10)
(далее Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией
о закупке (далее Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.03.2021.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 109 973 207,52 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе 20.04.2021.

  4. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе 19.07.2021.

  5. На участие в Конкурсе подано 6 заявок.

  6. По результатам рассмотрения заявок к участию в конкурсе допущен 1 участник закупки.

  7. Дата подведения итогов Конкурса – 20.07.2021.

  8. По результатам подведения итогов Конкурс признан несостоявшимся, поскольку на участие в Конкурсе допущен 1 участник закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку при рассмотрении заявок участников закупки Заказчиком неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участие в Конкурсе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках устнановлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам,
а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В приложении 1.1.1 к Документации установлены технические требования к предмету закупки, в том числе: «Теплоизоляция фермы потолка должна быть обеспечена несколькими (не менее 2 слоев) слоями минеральной ваты типа «ЛАЙТ БАТТС» (или эквивалент, параметры эквивалентности: группа горючести НГ (Не Горючие), сжимаемость не более 30%, паропроницаемостью не менее 0,3 мг/(м*ч*Па), модулем кислотности
не менее 2)».

Согласно положениям «Сведения о возможности предоставить эквивалентные товары. Параметры эквивалентности» раздела 2 приложения 1.1 «Техническое задание» к Документации (далее – Техническое задание) участник закупки вправе предоставить иное оборудование относительно указанных в Техническом задании Документации при условии, что произведенная замена оборудования будет равноценна или превосходить по функционально-техническим характеристикам оборудование, указанное
в
Техническом задании.

Вместе с тем пунктом 5 формы технического предложения участника закупки приложения 1.3 к Документации установлена обязанность участника закупки при поставки эквивалентного товара (оборудования) указать конкретные характеристики и их значения, соответствующие требованиям технического задания Документации.

В соответствии с пунктом 3.15.7 Документации числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны
в абсолютных величинах.

Согласно пункту 3.6.4.1 Документации участник закупки
не допускается к участию в Конкурсе в случае непредставления определенных Документацией документов и/или предоставление информации об участнике конкурса или товарах, работах, услугах закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок участников закупки от 19.07.2021 № 201/ОКЭ-ЦДИ/21 Заказчиком в силу пункта 3.6.4.1 Документации принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, поскольку в техническом предложении Заявителя представлена недостоверная информация, в части технических характеристик в разделе
«Общие технические характеристики» минеральной ваты.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что Заявителем в составе заявки представлены необходимые технические и функциональные технические характеристики поставляемого эквивалентного оборудования. Кроме того, функциональные характеристики предложенного эквивалентного оборудования соответствуют требованиям, указанных в Документации.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, в ответ на обращение Заказчика направленное в адрес производителя, в целях проверки сведений, указанных в составе заявки, получено письмо от 17.05.2021 № 1020, согласно которому у предлагаемого Заявителем изделия отсутствуют параметры сжимаемости и модуля кислотности, вместе с тем заявка Заявителя содержит данные показатели.

Кроме того, Заявителем в техническом предложении указаны
не абсолютные значения показателя сжимаемости товара, поскольку данный параметр в составе заявки указан «не более 30%», что не соответствует требованиям пункта 3.15.7 Документации.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика, принявшего решение об отказе в допуске Заявителю,
не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона
о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Признать жалобу ООО «Эксперт» (ИНН: 9718039360;
ОГРН:
5167746424820) от 29.07.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 201/ОКЭ-ЦДИ/21 на право заключения договора поставки, монтажа и ввода в эксплуатацию модульных зданий «Табельных», предназначенных для размещения работников
ОАО «РЖД» (извещение № 32110148218) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Эксперт"
ИНН 9718039360, ОГРН 5167746424820
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295