Решение №28/87331/22 Решение 223ФЗ-368/22 от 21 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-368/22

по результатам рассмотрения жалобы <...>
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


 

16.09.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>, <...>, <...>,

представители <...>, <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 01.09.2022 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 06.09.2022 № НП/46601/22, на действия (бездействие) заказчика
<...>, организатора закупки <...> при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для модернизации вычислительных ресурсов высоконагруженных технологических и корпоративных систем (МВРВТиКС)
(извещение № 32211624760), в соответствии о статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель)
от 01.09.2022 б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 06.09.2022
№ НП/46601/22,
на действия (бездействие) заказчика <...>
(далее – Заказчик), организатора закупки <...> (далее – Организатор)
при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора
на
поставку оборудования для модернизации вычислительных ресурсов высоконагруженных технологических и корпоративных систем (МВРВТиКС) (извещение № 32211624760) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется единым стандартом
закупок <...>, утвержденным решением совета директоров <...> от 29.01.2019 № 436 (в редакции от 27.06.2022 № 580) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), документацией о проведении Конкурса (далее – Документация):

1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере
закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 16.08.2022.

2. Начальная (максимальная) цена договора – 502 539 586, 80 руб.

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 09.09.2022.

4. На участие в Конкурсе подано 2 заявки участников закупки.

5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 20.09.2022.

6. Дата подведения итогов Конкурса – 27.09.2022.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если
при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо
получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть
продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 12.09.2022 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы
продлен до 16.09.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев,
позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком, Организатором при описании предмета закупки установлены требования к техническим и функциональным характеристикам подлежащего к поставке товара, совокупности которых соответствует аппаратно-программный комплекс безопасности конкретного производителя.

Представители Заказчика, Организатора с доводом Жалобы не согласились
и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Организатор действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно подпункту «а» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании предмета закупки в документации о конкурентной закупке заказчик должен руководствоваться правилами, установленными частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в том числе в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова
«(или эквивалент)», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.

Подпунктом 4.1.5 «Технических требований к аппаратно-программным комплексам безопасности» части 5 «Техническая часть» (далее – Техническое задание) установлены требования к закупаемой продукции, а именно в рамках модернизации вычислительных ресурсов высоконагруженных технологических
и корпоративных систем для выполнения требований к информационной безопасности необходимо поставить 2 (два) аппаратно-программных комплекса безопасности «Континент UTM», включая ключ активации сервиса прямой технической поддержки уровня «Специальный», на 36 месяцев в соответствии
со спецификацией. Выбор производителя обуславливается требованиями
к архитектуре и наличием в инфрастуктуре Заказчика АПКШ и АПКБ «Континент».

Из Жалобы Заявителя следует, что в результате анализа Документации,
а также рынка производителей требуемых аппаратно-программных комплексов безопасности установлено, что Заказчиком, Организатором при описании предмета закупки, установлены требования к техническим и функциональным характеристикам подлежащего к поставке товара, совокупности которых соответствует аппаратно-программный комплекс безопасности, принадлежащий одному производителю, а именно <...>, без возможности поставки эквивалентного товара.

Представители Заказчика, Организатора на заседании Комиссии ФАС России представили документы и пояснили, что указанное требование обеспечивает более четкое описание технических характеристик предмета закупки и сформировано
с учетом потребностей Заказчика, Организатора, при этом такое требование

не противоречит требованиям Закона о закупках и Положения о закупке.

Кроме того, представители Заказчика, Организатора на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что советами директоров <...> и <...> приняты решения об объединении указанных обществ. При этом с целью обеспечения непрерывного функционирования информационной инфраструктуры объединенной организации необходимо использовать оборудование, совместимое с уже использующимся оборудованием в центральных офисах <...>.

В <...> для организации сетевого взаимодействия
(для центрованных информационных систем группы компаний) в настоящее время используется оборудование «Континент UTM», что подтверждается распоряжением <...> от 10.05.2016 № 191р, актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств от 10.02.2021 № 1, договором поставки от 29.23.2020 № 6197.

При этом в <...> часть сетевого взаимодействия также организована с использованием оборудования «Континент UTM» <...>,
в связи с чем использование иного аппаратно-программного комплекса безопасности для обеспечения взаимодействия с приобретаемым комплексом в рамках модернизации не представляется возможным, что также подтверждается письмом производителя <...> от 13.09.2022 б/н.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора, Комиссией ФАС России установлено,
что описание предмета закупки без возможности поставки эквивалентного товара установлено Заказчиком в Документации в соответствии с положениями подпункта «а» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика, Организатора не противоречат требованиям
Закона о закупках и Положения о закупке.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:
 

Признать жалобу <...> от 01.09.2022 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 06.09.2022 № НП/46601/22, на действия (бездействие) заказчика
<...>, организатора закупки <...> при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для модернизации вычислительных ресурсов высоконагруженных технологических и корпоративных систем (МВРВТиКС) (извещение № 32211624760) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны