Решение №28/87030/23 Решение 223фз-399/23 от 20 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-399/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АктивПроект» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

17.10.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителя:

АО «ЕЭТП»: <...> (доверенность от 11.07.2023 № 183),

представители ФГБУЗ МДПВН (далее – Заказчик), ООО «АктивПроект»
на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «АктивПроект» от 10.10.2023 № 1706 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение обследования технического состояния строительных конструкций и инженерных систем объекта: ФГБУЗ «Московский домпансионат ветеранов науки», расположенного по адресу: Москва, ул. Профсоюзная, д. 132, к. 8 (извещение
№ 32312830476), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «АктивПроект» (далее – Заявитель)
от 10.10.2023 № 1706 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении открытого запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на выполнение обследования технического состояния строительных конструкций и инженерных систем объекта: ФГБУЗ «Московский домпансионат ветеранов науки», расположенного по адресу: Москва, ул. Профсоюзная, д. 132, к. 8 (извещение № 32312830476)
(далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки «Коммерческие закупки», имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса проведения процедур с использованием электронной площадки «Коммерческие закупки» АО «ЕЭТП», утвержденным Заместителем генерального директора
АО «ЕЭТП» Симоненко В.В. от 15.09.2023 № 57 (далее – Регламент).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии
с частью 6 статьи
4 Закона о закупках (далее - информация о закупке). В случае, если
при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению
с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью
5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае,
если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 05.10.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 4 493 147, 97 руб.,

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений23.10.2023;

  4. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений – 23.10.2023;

  5. Дата подведения итогов Запроса предложений25.10.2023.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно установлено требование об оплате тарифа на участие в закупочной процедуре.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии
с требованиями установленными законодательством Российской Федерации, Документацией и Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 2 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими
на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком
и оператором электронной площадки, с учетом положений
статьи 3.3 Закона
о закупках
статьи.

В соответствии с частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено,
что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 428 Гражданского кодекса (далее – ГК РФ) установлено,
что договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору
в целом.

Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации
от 10.05.2018 № 564 «О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров» (далее – Постановление) операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок вправе взимать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, в том числе совместных конкурса или аукциона.

Положениями пункта 2 Постановления утвержден предельный размер платы в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта и не более чем 5 тыс. рублей без учета налога на добавленную стоимость. В случае заключения контракта по результатам осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд»
(далее – Закон о контрактной системе) предельный размер такой платы не может составлять более одного процента начальной (максимальной) цены контракта и более чем 2 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 5 Постановления установлено, что Постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения
об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня начала функционирования операторов электронных площадок, специализированных электронных площадок, определенных в соответствии с частью 3 статьи 24.1

Закона о контрактной системе.

Пунктом 2.3 Регламента установлено, что данный регламент является договором присоединения в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу положений пункта 4.1.11 Регламента Оператор взимает плату
с участника процедуры в порядке, установленном данным Регламентом.

Подпунктом 3 пункта 4.1.11.3.1 Регламента установлено, что плата
с участника при выборе тарифа «Разовое участие» для процедур объявленных
с 01.07.2023 с начальной (максимальной) ценой договора, не превышающей
500 000 рублей, размер платы, взимаемой за участие в процедуре в отношении каждого лота, составляет 4 900 рублей, в том числе НДС 20 %.

Согласно пункту 4.1.11.3.4 Регламента участник закупки вправе приобрети один из безлимитных тарифов (подписок) на участие в закупке на 30 дней стоимостью 29 900 рублей, в том числе НДС 20%.

Из Жалобы следует, что Оператором неправомерно установлено требование об оплате тарифа на участие в конкурентных процедурах.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 1, 2 Постановления плата операторами электронных площадок должна взиматься с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, но не более одного процента начальной максимальной цены контракта.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что на основании пункта 2.3 Регламента и статьи 428 ГК РФ, Регламент является договором присоединения, где согласие со всеми положениями Регламента осуществляется посредством прохождения регистрации и аккредитации
на площадке Оператора.

Кроме того, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что Оператор в соответствии с пунктом 4.1.11 Регламента имеет право взимать плату с участников процедур в порядке и с применением тарифов, установленных Регламентом.

Также представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что Постановление на основании пункта 5 применяется для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые регулируются Законом
о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился, а также не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении
Запроса предложений.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:


 

Признать жалобу ООО «АктивПроект» (ИНН: 3702541990;
ОГРН: 1073702043172) от 10.10.2023 № 1706 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353)
при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение обследования технического состояния строительных конструкций и инженерных систем объекта: ФГБУЗ «Московский домпансионат ветеранов науки», расположенного по адресу: Москва,
ул. Профсоюзная, д. 132, к. 8 (извещение № 32312830476) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ФГБУЗ МДПВН
ИНН 7728020005, ОГРН 1027739769562
ООО «АктивПроект»
ИНН 3702541990, ОГРН 1073702043172