Решение №17/6415/20 Решение №223ФЗ-73/20 от 30 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-73/20

по результатам рассмотрения жалобы ИП Морозова Р.В. на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.01.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – «...»..,

членов Комиссии:

«...» (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «ЭТП ГПБ»: «...»;

представители ИП Морозова Р.В, АО «Газпром газораспределение Тамбов» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Морозова Р.В. от 21.01.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по номенклатурной группе «Работы землеустроительные и кадастровые» (извещение № 31908672155) (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Морозова Р.В. (далее – Заявитель) от 21.01.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (далее – Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по номенклатурной группе «Работы землеустроительные и кадастровые» (извещение № 31908672155) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденного советом директоров ПАО «Газпром» 19.10.2018 (Протокол № 3168) (далее – Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Запроса предложений, Документацией о проведении Запроса предложений (далее — Извещение, Документация) Запрос предложений осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и сайта ЭТП ООО «ЭТП ГПБ», расположеного по адресу: etpgaz.gazprombank.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: etpgaz.gazprombank.ru, ООО «ЭТП ГПБ» регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО «ЭТП ГПБ» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом ООО «ЭТП ГПБ» от 05.10.2018 года утвержден <...> ООО «ЭТП ГПБ» <...>) (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 17.12.2020;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 1 440 000 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 09.01.2020 в 10:00;

      4. дата рассмотрения первых частей заявок – 10.01.2020;

      5. к участию в Запросе предложений допущено – 8 заявок;

      6. дата рассмотрения вторых частей заявок – 13.01.2020;

      7. дата подведения итогов 14.01.2020.

В ходе заседания 24.01.2020 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы Заявителя объявлен перерыв до 27.01.2020.

Согласно доводу Жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем Заявитель не имел возможности корректно сформировать ценовое предложение на сайте Оператора.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 10 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Частью 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, установлено, что проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки.

Согласно пункту 3.9 Документации цена договора для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС (без  НДС) – 1 200 000 руб.

Согласно доводу Жалобы и графическим изображениям, представленным в составе Жалобы, Заявитель является участником использующим право на освобождение от уплаты НДС, при этом, у Заявителя, при заполнении формы заявки на участие в Запросе предложений, на сайте Оператора в соответствующих графах отсутствовала возможность указания предложения о цене договора без НДС.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что согласно Инструкции размещенной на сайте Оператора (далее – Инструкция), ставка НДС, равная нулю, устанавливается при заполнении полей «Цена предложения в валюте начальной цены договора с НДС» и «Цена предложения в валюте начальной цены договора без НДС» с указанием одниковой цены, тогда Оператор рассчитает ставку НДС равную 0 %.

Вместе с тем, изучив данную Инструкцию, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что потенциальным участникам закупки не представляется возможным однозначно определить порядок заполнения указанной формы, что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Запросе предложений.

Кроме того, cогласно пункту 19 стати 3.4 Закона о закупках, заявка на участие в Запросе предложений состоит из 2 частей и ценового предложения, то есть Закон о закупках не подразумевает предоставления двух цен предложения с НДС и без НДС при заполнении формы заявки на сайте Оператора.

Вместе с тем, представитель Оператора на заседание Комиссии ФАС России, не представил иных сведений, подтверждающих, что при проведении Запроса предложений Оператором обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении закупки.

Таким образом, Комиссия ФАС России, приходит к выводу о том, что действия Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП Морозова Р.В. от 21.01.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (ИНН: 7724514910; ОГРН: 1047796450118) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по номенклатурной группе «Работы землеустроительные и кадастровые» (извещение № 31908672155) обоснованной.

2. Признать в действиях ООО «ЭТП ГПБ» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 27.01.2020 № 223ФЗ-73/20.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ИП Морозов Роман Владимирович
ИНН 680101067143, ОГРН 319682000021521
АО «ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ»
ИНН 6832003117, ОГРН 1026801221810
ООО ЭТП ГПБ
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118