Решение №28/115346/22 Решение № 223ФЗ-518/22 от 21 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-518/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

16.12.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 08.12.2022 № 118 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению капитального ремонта в помещении Богандинской библиотеки № 1, по адресу: Тюменская обл., Тюменский р-н, рп. Богандинский, ул. Юбилейная, д. 3а, помещ. 4 (извещение № 32211857735), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 08.12.2022 № 118 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению капитального ремонта в помещении Богандинской библиотеки № 1, по адресу: Тюменская обл., Тюменский р-н, р.п. Богандинский, ул. Юбилейная, д. 3а, помещ. 4 (извещение № 32211857735) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение
с учетом всех выявленных нарушений.

Документацией конкурентной закупки (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно – техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbankast.ru, регулируются Регламентом торговой секции
«Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором <...> (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе,
не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 17.11.2022;

  2. Дата окончания срока подачи заявок – 30.11.2022;

  3. На участие в Запросе предложений подано 13 заявок.

  4. Дата рассмотрения первых частей заявок – 01.12.2022;

  5. К участию в Запросе предложений по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 13 заявок участников закупки;

  6. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 02.12.2022;

  7. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими Документации признаны заявки 13 участников закупки:

  8. Дата подведения итогов – 25.11.2022;

  9. По результатам подведения итогов закупки победителем Запроса предложений признано <...> с предложением о цене договора в размере 2 462 996 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку заявка Заявителя Оператором направлена Заказчику ненадлежащим образом.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщил,
что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратного комплекса, в связи с чем у Заказчика отсутствовала возможность разархивировать направленные в составе заявки документы.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Запроса предложений работал в штатном режиме, без сбоев.

Также представитель Оператора сообщил, что файлы, прикрепленные
в составе заявке пользователем хранятся в системе Оператора в неизменном виде.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 08.12.2022 № 118 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг
по проведению капитального ремонта в помещении Богандинской библиотеки № 1, по адресу: Тюменская обл., Тюменский р-н, рп. Богандинский, ул. Юбилейная, д. 3а, помещ. 4 (извещение № 32211857735) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны