Решение №28/79844/21 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-506/21 от 21 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF







МУП г. Новоалтайска «НТС»


7 микрорайон ул., д. 25,

г. Новоалтайск, 658080


АО «РАД»


Гривцова пер., д. 5, лит. В,

Санкт-Петербург, 190031


ООО «Шахтер»


Переездная ул., д. 6,

г. Новоалтайск, 658084











РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-506/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Шахтер» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


16.09.2021 Москва


Комиссия Федереальной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: ве:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Цакоева Х.В.,

членов Комиссии ФАС России:

заместителя начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 1 Управления контроля размещения государственного заказа
и государственного оборонного заказа Дементьевой Г.С.,

ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб № 4 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Мерета А.В.,

при участии представителей:

АО «РАД»: Головановой Н.А. (доверенность от 27.08.2021 № Д-094), Мельникова В.В. (доверенность от 15.09.2021 б/н),

представители МУП г. Новоалтайска «НТС», ООО «Шахтер» на заседание комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Шахтер» от 09.09.2021
64/1, направленную письмом Алтайского краевого УФАС России от 10.09.2021 № 4282/8, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на поставку угля каменного марки Д (извещение № 32110564461)
,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),


У С Т А Н О В И Л А:


В ФАС России поступила жалоба ООО «Шахтер» (далее – Заявитель)
от 09.09.2021 64/1, направленная письмом Алтайского краевого УФАС России от 10.09.2021 № 4282/8, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (далее – Оператор) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на поставку угля каменного марки Д (извещение № 32110564461)

(далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документацией о конкурентной закупке (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.lot-online.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением
проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»:
http://
www.lot-online.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупок отдельными видами юридических лиц с участием субъектов малого
и среднего предпринимательства, утвержденным генеральным директором
АО «
РАД» А.Н. Степаненко (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Извещение) – 18.08.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 13 350 015 рублей;

      3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе30.08.2021;

      4. Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе –30.08.2021;

      5. На участие в Аукционе подано 5 заявок;

      6. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 5 участников закупки;

      7. Дата проведения Аукциона 31.08.2021;

      8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали 2 участника закупки;

      9. Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе – 31.08.2021;

      10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие
        в Аукционе, соответствующим требованиям Документации признан
        ны 2 заявки участников закупки;

      11. Дата подведения итогов Аукциона 01.09.2021;

      12. Победителем Аукциона признано
        ООО «ТРЕЙД-ПРОЕКТ-РЕСУРС» с предложением о цене договора в размере 13 016 264, 63 рубл
        я.

Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положени
я о закупке, Документации, Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет о
тветственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом, понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона,
на установленную в документации о закупке величину (далее - «шаг аукциона»).

В соответствии с частью 7 статьи 3.4 Закона о закупках аукцион
в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований: «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора; снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»; участник аукциона
в электронной форме не вправе подать ценовое предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или больше чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю; участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора,
в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.

Согласно Документации дата и время начала Аукциона31.08.2021
в
06:00 (МСК).

Из Жалобы следует, что 31.08.2021 на сайте Оператор произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период подачи ценовых предложений работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Аукциона успешно поданы ценовые предложения
в период проведения Аукциона.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, документов и сведений, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, не представил.

Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что во время проведения Аукциона Заявителем не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы «Независимый регистратор», предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС,
в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России


Р Е Ш И Л А:


Признать жалобу ООО «Шахтер» (ИНН: 2208017889;
ОГРН: 1092208003744) от 09.09.2021 64/1, направленную письмом Алтайского краевого УФАС России от 10.09.2021 № 4282/8, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (ИНН: 7838430413; ОГРН: 1097847233351) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку угля каменного марки Д (извещение № 32110564461) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Ведущий заседание Комиссии ФАС России: Х.В. Цакоев



Члены Комиссии ФАС России: Г.С. Дементьева



А.В. Мерет




































Исп.Кулыгин А.В.

тел. 8(499)755-23-23 вн. 090-193


2021-123250


Связанные организации

АО "Российский аукционный дом"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ООО "Шахтер"
ИНН 2208017889, ОГРН 1092208003744
МУП г.Новоалтайска "НТС"
ИНН 2208002579, ОГРН 1022200768039