Решение б/н Решение и предписание по делу по жалобе ООО «ТуБи Лаб» от 19 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу К–2044/13 о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

14.11.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ТуБи Лаб» (далее – Заявитель) на действия  ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством финансов Иркутской области (далее - Заказчик), Агентством по государственному заказу Иркутской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку серверного оборудования (номер извещения 0134200000113005977) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки  не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что 05.11.2013 электронная площадка подверглась              DDoS-атаке,  вследствие чего Заявитель не смог подать предложение о цене контракта.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки  в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:

1)      извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 26.09.2013;

2)      начальная (максимальная) цена контракта – 8 355 000 рублей;

3)      на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;

4)      к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;

5)      дата проведения Аукциона – 05.11.2013;

6)      в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;

7)      победителем Аукциона признано ООО «Сибирский центр информационных технологий» с минимальным предложением о цене контракта 7 686 600 рублей

В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.

Заявителем к жалобе приложено графическое изображение информации, отображаемой на сайте электронной площадки, подтверждающее возникновение технических неполадок 05.11.2013 на сайте Оператора электронной площадки при неоднократных попытках Заявителя подать предложение о цене контракта.

На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что 05.11.2013 в период проведения Аукциона сайт электронной площадки подвергся DDoS-атаке, в результате чего Заявитель не имел возможности подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона.

Таким образом, учитывая, что 05.11.2013 сайт электронной площадки подвергся DDoS-атаке, Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, чем нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТуБи Лаб» обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 11.11.2013 по делу № К-1991/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № К–2044/13 об устранении

нарушений законодательства о размещении заказов

14.11.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 14.11.2013 по делу № К–2044/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТуБи Лаб» (далее – Заявитель) на действия  ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством финансов Иркутской области (далее - Заказчик), Агентством по государственному заказу Иркутской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку серверного оборудования (номер извещения 0134200000113005977) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:

1.      Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа отменить протокол подведения итогов от 11.11.2013 № 0134200000113005977-7 (далее – Протокол подведения итогов) и назначить новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене вышеуказанного протокола. При этом дата проведения Аукциона должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола подведения итогов.

2.      Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

-        отменить протокол проведения Аукциона от 05.11.2013 № 0134200000113005977-6 (далее – протокол проведения Аукциона);

-        назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

-        уведомить участников размещения заказа, допущенных к участию в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола подведения итогов, Протокола проведения Аукциона, о дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, допущенным к участию в Аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам размещения заказа, допущенным к участию в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4.      Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 05.11.2013 участником размещения заказа с номером заявки 1, то есть с 7 686 600 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника размещения заказа с номером заявки 1 считать лучшим.

5.      Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 14.11.2013 по делу № К–2044/13.

6.      Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 28.11.2013 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300, а также электронной почте cibylskaya@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны