Решение №28/79807/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-365/23 от 29 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-365/23

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Криптон-АйТи» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

26.09.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ПАО «Ростелеком»: <...>,

АО «ЕЭТП»: <...>,

ООО «Криптон-АйТи»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Криптон-АйТи» от 17.09.2023 б/н, направленную письмом
Московского УФАС России от 19.09.2023
№ НП/39555/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении отбора предложений
на право заключения договора на поставку
серверного оборудования хранения данных (извещение № 32312581595, размещенное на сайте https://www.roseltorg.ru),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Криптон-АйТи» (далее – Заявитель) от 17.09.2023 б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 19.09.2023 № НП/39555/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «ЕЭТП»
(далее – Оператор) при проведении отбора предложений
на право заключения договора на поставку
серверного оборудования хранения данных (извещение № 32312581595, размещенное на сайте https://www.roseltorg.ru)
(далее
Отбор предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://rt.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru,
регулируются Регламентом процесса проведения процедур с использованием электронной площадки АО «ЕЭТП» для нужд ПАО «Ростелеком», утвержденным заместителем генерального директора АО «ЕЭТП» <...> от 31.08.2023
№ 31 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе,
не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении Отбора предложений
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 13.07.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) –
    88 560 000 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок первого этапа Отбора
    предложений – 19.07.2023, второго этапа Отбора предложений – 31.08.2023;

  4. На участие в Отборе предложений подано 7 заявок участников закупки;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в первом этапе Отбора предложений – 21.09.2023, во втором этапе Отбора предложений – 29.09.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок первого и второго этапов
    Отбора предложений допущено 7 участников закупки;

  7. Дата проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений – 08.09.2023;

  8. Во время проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений ценовые предложения подали 7 участников закупки;

  9. Дата подведения итогов – 29.09.2023;

  10. По результатам подведения итогов Отбора предложений победителем признан участник под идентификационным номером «14260» (далее – Победитель)
    с предложением о цене договора в размере 83 423 520 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Отбора предложений, в результате чего Оператором не продлено время этапа подачи дополнительных ценовых предложений (далее – Переторжка).

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Отбора предложений Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7.3 Документации закупочная комиссия вправе принять решение о проведении переторжки среди участников, допущенных
к участию в закупке.

Пунктом 7.3.3 Документации установлено, что решение закупочной комиссии о проведении переторжки оформляется протоколом, в котором указываются параметры, по которым она проводится.

При этом в соответствии с пунктом 7.3.7 Документации переторжка в режиме реального времени проводится только по ценовым условиям.

Согласно пункту 26.6.7. Регламента участник переторжки вправе подать ценовое предложение вне «Шага переторжки», установленного Заказчиком,
при этом время ожидания ценовых предложений не продлевается
(если иное не указано в извещении о проведении переторжки).

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок и назначения Переторжки (II этап) от 07.09.2023 № 32312581595/2 (далее – Протокол)
дата и время проведения Переторжки – 08.09.2023 с 12:00 (МСК).

Согласно пункту 8.1.1 Протокола время приема ценовых предложений участников – 10 минут от начала проведения Переторжки, либо 10 минут после улучшенного предложения. При этом «Шаг переторжки» составляет от 0,5% до 5% от НМЦД. Вместе с тем Переторжка автоматически завершается (любое из условий), если в течение указанного в Протоколе времени приема предложений участника:

– ни одного предложения не поступило;

– не поступило ни одного предложения по улучшению лучшего предложения.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Переторжки, поскольку Оператором не продлен срок приема подачи ценовых предложений
во время проведения Переторжки.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что в период проведения Переторжки, а именно 08.09.2023 в 12:43:08
Заявителем подано лучшее ценовое предложение с коэффициентом 0,9420.
Вместе с тем Победителем 08.09.2023 в 12:53:01 подано аналогичное ценовое предложение с коэффициентом 0,9420 без учета «Шага переторжки»,
что не противоречит пункту 26.6.7 Регламента.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России установлено, что ценовое предложение Победителя не улучшало лучшего ценового предложения Заявителя,
в связи с чем 08.09.2023 в 12:53:08 Переторжка автоматически завершена согласно пункту 8.1.1 Протокола.

Дополнительно представитель Оператора представил сведения и пояснил,
что программно-технический комплекс Оператора в день проведения Переторжки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Отбора предложений успешно поданы ценовые предложения.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя
не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Криптон-АйТи» (ИНН: 7727344670;
ОГРН: 1187746442234) от 17.09.2023 б/н, направленную письмом
Московского УФАС России от 19.09.2023 № НП/39555/23, на действия
ействие) оператора электронной площадки О «ЕЭТП»
(ИНН: 7707704692;
ОГРН: 1097746299353) при проведении отбора предложений на право заключения договора на поставку серверного оборудования хранения данных (извещение
№ 32312581595, размещенное на сайте https://www.roseltorg.ru)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

<...>

<...>

 

Связанные организации

АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "Криптон-АйТи"
ИНН 7727344670, ОГРН 1187746442234
ПАО «Ростелеком»
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767