Решение №28/51430/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-209/22 от 26 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-209/22

по результатам рассмотрения жалобы ИП Шепелевой Т.В. на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

23.05.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

представители ФБУ «Рослесозащита», АО «Сбербанк-АСТ»,
ИП Шепелевой Т.В. на заседание Комиссии ФАС России не явились,
о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП Шепелевой Т.В. б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона в электронной форме (заявка из двух частей) на право заключения договора на поставку запасных частей к автомобилю марки ЗИЛ для нужд ФБУ «Рослесозащита» – «ЦЗЛ Оренбургской области» (извещение № 32211304277), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Шепелевой Т.В.
(далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении аукциона
в электронной форме (заявка из двух частей) на право заключения договора
на поставку запасных частей к автомобилю марки ЗИЛ для нужд
ФБУ «Рослесозащита» – «ЦЗЛ Оренбургской области» (извещение
№ 32211304277)
(далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа
и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если
в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором АО «СбербанкАСТ» Андреевым Н.Ю. (далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные
в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 12.04.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 73 000 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 28.04.2022.

  4. На участие в Аукционе подано 2 заявки.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 28.04.2022.

  6. До участия в Аукционе допущено 2 участника закупки.

  7. Дата подачи ценовых предложений – 29.04.2022.

  8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подал 1 участник закупки.

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 04.05.2022.

  10. Соответствующей требованиям Документации признана 1 заявка участника закупки.

  11. Дата подведения итогов – 04.05.2022.

  12. По результатам подведения итогов договор заключен
    с ООО ТД «УРАЛ-ДИЗЕЛЬ» с предложением о цене договора в размере
    72 635 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Извещению на сайте Оператора дата и время проведения Аукциона 29.04.2022 в 10:00 (МСК).

Из Жалобы следует, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе.

При этом согласно письменным пояснениям Оператора 29.04.2022
на сайте Оператора зафиксированы DDoS-атаки, в связи с чем корректное отображение функционала сайта Оператора не представлялось возможным.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Аукциона, что нарушает часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП Шепелевой Т.В. (ИНН: 561003477927; ОГРНИП: 308565833800220) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480;
    ОГРН: 1027707000441) при проведении аукциона в электронной форме
    (заявка из двух частей) на право заключения договора на поставку запасных частей к автомобилю марки ЗИЛ для нужд ФБУ «Рослесозащита» – «ЦЗЛ Оренбургской области» (извещение № 32211304277) обоснованной.

  2. Признать в действиях АО «Сбербанк-АСТ» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. В соответствии с решением от 23.05.2022 по делу № 223ФЗ-209/22 обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, не выдавать, поскольку по результатам Аукциона заключен договор.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ФБУ "Рослесозащита"
ИНН 7727156317, ОГРН 1025004905947