Решение №28/70710/21 Решение 223ФЗ-439/21 от 23 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-439/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Юман» на действия (бездействие) оператора электронной площадки
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц»
18.08.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю
в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>в,
при участии представителя:
АО «ЕЭТП»: <...>,
OOO «Юман»: <...>,
представитель ПАО «Россети Кубань» на заседание Комиссии ФАС России не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ЮМАН» от 09.08.2021 № 17513, направленную письмом Краснодарского УФАС России от 10.08.2021 № 22658/9, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора
на поставку роботов-тренажеров (извещение № 32110465346),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ЮМАН» (далее – Заявитель)
от 09.08.2021 № 17513, направленная письмом Краснодарского УФАС России
от 10.08.2021 № 22658/9, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора
на поставку роботов-тренажеров (извещение № 32110465346)
(далее – Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон
о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом
о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Извещением о проведении запроса предложений, Документацией
о проведении запроса предложений (далее – Извещение, Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса размещения закупок товаров, работ и услуг с использованием специализированной электронной торговой площадки ПАО «Ростелеком», утвержденным Генеральным директором АО «ЕЭТП» <...> (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Извещение) – 13.07.2021;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 2 812 320 рублей;
-
Дата и время окончания подачи заявок – 23.07.2021 11:00;
-
Дата и время вскрытия конвертов – 23.07.2021 11:00;
-
Дата и время рассмотрения заявок – 03.08.2021 15:00;
-
Дата и время подведения итогов – 10.08.2021 15:00;
-
На участие в Запросе предложений подано 2 заявки;
-
К участию в Запросе предложений по результатам рассмотрения заявок допущено 2 участника закупки;
-
Согласно протоколу заседания Центральной конкурсной комиссии от 02.08.2021 № 32110465346/2, Запрос предложений признан несостоявшимся, поскольку обе заявки признаны не соответствующими требованиям Документации.
-
-
Согласно доводу Жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем заявка Заявителя на участие
в закупке признана не соответствующей.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал
в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации и Регламента.
Рассмотрев материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений Закона о закупках.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что Оператор направил Заказчику вторую часть заявки Заявителя не в полном объеме, а именно не представлены документы, подтверждающие правоспособность, финансовую устойчивость,
не представлены формы 1, 2, 2.1, 3, 4, 7, 7.2, 7.3, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, в связи с чем заявка Заявителя на участие в закупке признана
не соответствующей требованиям Документации.
Согласно пункту 8.6.2 Регламента подача заявок на участие осуществляется в форме электронного документа в соответствии с правилами и требованиями Организатора торгов, указанными в Извещении и Документации.
Пунктом 4.1.1 Документации установлено, что участник закупки подает заявку на участие в закупке в электронной форме с использованием функционала и в соответствии с Регламентом работы ЭТП в сроки, установленные в пункте 8 части II «Информационнная карта закупки».
При этом участник закупки должен принять во внимание, что заявка
на участие в закупке должна состоять из неценового и ценового предложений. Неценовое предложение размещается участником на ЭТП
в отдельной вкладке «Заявка поставщика» и должно включать в себя сведения и документы, указанные в Документации, не относящиеся
к ценовому предложению (не содержащие информацию о цене предложения). Ценовое предложение размещается участником закупки
на ЭТП в отдельной вкладке «Ценовое предложение» и должно включать
в себя сведения и документы, относящиеся к ценовому предложению
и подтверждающие такое ценовое предложение (содержащие информацию
о цене предложения).
Пунктом 4.1.2 Документации установлено, участник закупки должен принять во внимание, что если в составе неценового предложения, поданного на участие в закупке в электронной форме с использованием функционала
и в соответствии с Регламентом работы ЭТП, размещенного во вкладке «Заявка поставщика» будут отсутствовать документы, установленные
в соответствии с требованиями настоящей Документации, такая заявка подлежит отклонению вне зависимости от наличия недостающих документов во вкладке «Ценовое предложение».
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и пояснил, что согласно сведениям из реестра событий Заявитель разместил документы заявки на участие в закупке
во вкладке «Ценовое предложение», в связи с чем такие документы
не направлены Оператором Заказчику.
Кроме того, представитель Оператора на заседании Комиссии
ФАС России представил сведения, подтверждающие, что в период проведения закупки программно-технический комплекс Оператора работал
в штатном режиме, без сбоев, Оператор принимал и обрабатывал все поданные заявки на участие в Запросе предложений, в том числе Заявителя.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Юман» (ИНН: 7721779072;
ОГРН: 1127747254524) от 09.08.2021 № 17513, направленную письмом Краснодарского УФАС России от 10.08.2021 № 22658/9, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП»
(ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку роботов-тренажеров (извещение № 32110465346) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.