Решение №28/97083/21 Решение 223ФЗ-581/21 от 16 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-581/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТК РИКОМ» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
11.11.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,
при участии представителей:
ГП «Пригородное ДРСУ № 1»: <...>,
ООО «ТК РИКОМ»: <...>,
АО «ЭТС»: <...>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ТК РИКОМ» от 28.10.2021 № 1, направленную письмом Ленинградского УФАС России от 29.10.2021 № 04/774, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку дизельного топлива (ДТ-З-K5) (извещение № 32110724874), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ТК РИКОМ» (далее – Заявитель)
от 28.10.2021 № 1, направленную письмом Ленинградского УФАС России
от 29.10.2021 № 04/774, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку дизельного топлива (ДТ-З-K5) (извещение № 32110724874) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.etp-ets.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.etp-ets.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки АО «ЭТС» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором АО «ЭТС» (далее – Регламент).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Извещение) – 13.10.2021;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 26 865 000 рублей;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 22.10.2021;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 22.10.2021;
-
На участие в Аукционе подано 2 заявки;
-
К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 2 участника закупки;
-
Дата подачи ценовых предложений – 25.10.2021;
-
Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали 2 участника закупки;
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе – 26.10.2021;
-
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие
в Аукционе, соответствующими требованиям Документации признана 1 заявка участника закупки; -
Дата подведения итогов Аукциона – 26.10.2021;
-
Победителем Аукциона признано ООО ТК «Сокол» с предложением
о цене договора в размере 26 730 675 рублей.
-
-
Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных
и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки
в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 3.3 Закона о закупках в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения
об отказе от осуществления конкурентной закупки в электронной форме, изменений, внесенных в извещение об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацию о такой закупке, разъяснений положений документации о такой закупке, запросов заказчиков о разъяснении положений заявки на участие
в конкурентной закупке в электронной форме оператор электронной площадки размещает указанную информацию на электронной площадке, направляет уведомление об указанных изменениях, разъяснениях всем участникам конкурентной закупки в электронной форме, подавшим заявки на участие в ней.
Из Жалобы следует, что Заявитель 25.10.2021 не смог принять участие
в Аукционе, ввиду отсутствия уведомления от Оператора о переносе даты и времени подачи ценовых предложений.
Согласно сведениям ЕИС дата проведения Аукциона – 25.10.2021 с 10:00
до 13:00.
В соответствии со сведениями электронной торговой площадки дата проведения Аукциона – 25.10.2021 с 14:30 до 14:52.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что
при проведении Аукциона поступило уведомление от Заявителя о невозможности подать ценовое предложение, в связи с чем Оператором время проведения Аукциона перенесено на 25.10.2021 в 13:00, 25.10.2021 в 14:30. Также, представитель Оператора сообщил, что уведомления о переносе времени проведения Аукциона в личный кабинет, а также на электронную почту Заявителя не направлялись.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором не обеспечен равный доступ участников конкурентной закупки
в электронной форме при проведении Аукциона, что нарушает часть 12 статьи 3.3. Закона о закупках.
Вместе с тем Законом о закупках не предусмотрено право Оператора самостоятельно переносить время и дату проведения Аукциона.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТК РИКОМ» (ИНН: 7838331356;
ОГРН: 1057811970347) от 28.10.2021 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» (ИНН: 7838331356; ОГРН: 1057811970347), направленную письмом Ленинградского УФАС России от 29.10.2021 № 04/774,
при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку дизельного топлива (ДТ-З-K5) (извещение № 32110724874), обоснованной.
2. Признать в действиях АО «ЭТС» нарушение части 12
статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением
от 11.11.2021 № 223ФЗ-581/21.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.