Решение №28/97083/21 Решение 223ФЗ-581/21 от 16 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-581/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТК РИКОМ» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.11.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ГП «Пригородное ДРСУ № 1»: <...>,

ООО «ТК РИКОМ»: <...>,

АО «ЭТС»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ТК РИКОМ» от 28.10.2021 № 1, направленную письмом Ленинградского УФАС России от 29.10.2021 № 04/774, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку
дизельного топлива (ДТ-З-K5) (извещение № 32110724874), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТК РИКОМ» (далее – Заявитель)
от 28.10.2021 № 1, направленную письмом Ленинградского УФАС России
от 29.10.2021 № 04/774, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку дизельного топлива (ДТ-З-K5) (извещение № 32110724874) (далее –
Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.etp-ets.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.etp-ets.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки АО «ЭТС» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором АО «ЭТС» (далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Извещение) – 13.10.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 26 865 000 рублей;

      3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 22.10.2021;

      4. Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 22.10.2021;

      5. На участие в Аукционе подано 2 заявки;

      6. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 2 участника закупки;

      7. Дата подачи ценовых предложений – 25.10.2021;

      8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали 2 участника закупки;

      9. Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе – 26.10.2021;

      10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие
        в Аукционе, соответствующими требованиям Документации признан
        а 1 заявка участника закупки;

      11. Дата подведения итогов Аукциона – 26.10.2021;

      12. Победителем Аукциона признано ООО ТК «Сокол» с предложением
        о цене договора в размере
        26 730 675 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных
и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки
в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 3.3 Закона о закупках в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения
об отказе от осуществления конкурентной закупки в электронной форме, изменений, внесенных в извещение об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацию о такой закупке, разъяснений положений документации о такой закупке, запросов заказчиков о разъяснении положений заявки на участие
в конкурентной закупке в электронной форме оператор электронной площадки размещает указанную информацию на электронной площадке, направляет уведомление об указанных изменениях, разъяснениях всем участникам конкурентной закупки в электронной форме, подавшим заявки на участие в ней.

Из Жалобы следует, что Заявитель 25.10.2021 не смог принять участие
в Аукционе, ввиду отсутствия уведомления от Оператора о переносе даты и времени подачи ценовых предложений.

Согласно сведениям ЕИС дата проведения Аукциона – 25.10.2021 с 10:00
до 13:00.

В соответствии со сведениями электронной торговой площадки дата проведения Аукциона – 25.10.2021 с 14:30 до 14:52.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что
при проведении Аукциона поступило уведомление от Заявителя о невозможности подать ценовое предложение, в связи с чем Оператором время проведения Аукциона перенесено на 25.10.2021 в 13:00, 25.10.2021 в 14:30. Также, представитель Оператора сообщил, что уведомления о переносе времени проведения Аукциона в личный кабинет, а также на электронную почту Заявителя не направлялись.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором не обеспечен равный доступ участников конкурентной закупки
в электронной форме
при проведении Аукциона, что нарушает часть 12 статьи 3.3. Закона о закупках.

Вместе с тем Законом о закупках не предусмотрено право Оператора самостоятельно переносить время и дату проведения Аукциона.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТК РИКОМ» (ИНН: 7838331356;
ОГРН: 1057811970347) от 28.10.2021 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» (ИНН: 7838331356; ОГРН: 1057811970347), направленную письмом Ленинградского УФАС России от 29.10.2021 № 04/774,

при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку дизельного топлива (ДТ-З-K5) (извещение № 32110724874), обоснованной.

2. Признать в действиях АО «ЭТС» нарушение части 12
статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением
от 11.11.2021 № 223ФЗ-581/21.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Связанные организации

АО "ЭТС"
ИНН 7703668940, ОГРН 1087746762597
ООО «ТК РИКОМ»
ИНН 7838331356, ОГРН 1057811970347
ГП "Пригородное ДРСУ № 1"
ИНН 4703003394, ОГРН 1034700563974