Решение №28/25659/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-135/23 от 5 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-135/23

по результатам рассмотрения жалобы <...>
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №
223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

31.03.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>; <...>,

<...>: <...>,

представители <...> (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 27.03.2023 НП/13212/23, на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей Hewlett-Packard CF259X (извещение 230129400042, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 27.03.2023 НП/13212/23, на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок
в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей Hewlett-Packard CF259X (извещение
230129400042, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если
торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа
и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг
<...>, утвержденным решением
Совета директоров
<...> от 16.09.2022 б/н (далее – Положение
о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок
(далее – Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора 09.03.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 5 244 600 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе
    котировок
    17.03.2023;

  4. На участие в Запросе котировок подано 4 заявки;

  5. Дата рассмотрения заявок на участие в закупке – 22.03.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие
    в Запросе котировок, до участия допущены 2 участника закупки;

  7. Дата подведения итогов – 22.03.2023;

  8. По результатам подведения итогов победителем Запроса котировок признано ООО «Дико плюс» с предложением о цене договора
    в размере 4 316 400 руб. без учета НДС.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев,
позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном в статье 18.1 Закона о защите конкуренции,
действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований
Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки,
содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной
системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок права
и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение об отклонении заявки Заявителя.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились
и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Извещения.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания,
предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения
представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила
следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу положений пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках
в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны,
в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги,

а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1
статьи 3 Закона о закупках.

Согласно подпункту «в» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках
в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги,
к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии
с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с Извещением предметом закупки является поставка картриджей Hewlett-Packard CF259X.

Пунктом 3.2.5 Извещения установлено, что неполное предоставление информации, запрашиваемой в Извещении, представление неверных сведений, предоставление в составе заявки несоответствующих друг другу сведений,
в том числе по цене, включая математические и арифметические ошибки, или подача заявки, не отвечающей требованиям, содержащимся в Извещении, является основанием для отклонения заявки участника процедуры на этапе рассмотрения.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки от 23.03.2023 № ЗК-94/23 Заказчиком на основании
пункта 3.2.5 Извещения принято решение об отказе Заявителю в допуске
к участию в закупке, поскольку Заявителем предложен к поставке товар «Картридж Hewlett-Packard CF259XС черный», не соответствующий требованиям Извещения.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы и пояснили, что Запрос котировок осуществляется
в целях исполнения государственного контракта от 16.12.2021
№ 2123187346132442539215312 (далее – Контракт), заключенного
по государственному оборонному заказу с государственным заказчиком – Министерством обороны Российской Федерации, о чем заявлено в Извещении

(пункт 1.1. проекта договора Извещения).

При этом предметом Контракта является выполнение работ по заданию «Сервисное обслуживание средств связи и автоматизации Вооруженных Сил Российской Федерации (по техническим требованиям)» для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2021 – 2023 годах.

Кроме того, Контрактом предусмотрено использование картриджей определенного артикула, без указания вариативности артикулов, а именно: «Картридж Hewlett-Packard CF259X черный».

Учитывая вышеизложенное, а также на основании пункта 12 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» Заказчик, являясь головным исполнителем государственного оборонного заказа, обязан обеспечивать поставки продукциипо государственному оборонному заказу в соответствии с условиями Контракта.

Таким образом, использование и предоставление государственному заказчику картриджей с отличными от предусмотренных Контрактом артикулами влечет риск непринятия результатов работ (оказанных услуг) государственным заказчиком.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, установила, что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя по вышеуказанному основанию, не противоречат требованиям Извещения, Положения о закупке
и Закона о закупках.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 27.03.2023 № НП/13212/23, на действия (бездействие) заказчика
<...> при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей Hewlett-Packard CF259X (извещение
№ 230129400042, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны