Решение №28/58551/21 Решение № 223ФЗ-357/21 от 14 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-357/21

по результатам рассмотрения жалобы АО «РПМ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

09.07.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

АО «РПМ»: <...>,

представители ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы посредством системы
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу АО «РПМ» от 30.06.2021 № 4 на действия (бездействия) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 196/ОКЭ-ЦДИ/21 на право заключения договора выполнения работ по капитальному и текущим ремонтам специального подвижного состава, ремонту линейного оборудования специального подвижного состава Северо-Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин (извещение № 32110147997), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба АО «РПМ» (далее – Заявитель)
от 30.06.2021 № 4 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме
№ 196/ОКЭ-ЦДИ/21 на право заключения договора выполнения работ
по капитальному и текущим ремонтам специального подвижного состава, ремонту линейного оборудования специального подвижного состава Северо-Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин (извещение № 32110147997) (далее – Жалоба, Конкурс).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол от 23.09.2020 № 22) (далее – Положение
о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Закона о закупках
и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 31.03.2021;

2) начальная (максимальная) цена договора – 999 330 325 рублей;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 17.05.2021;

4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников Конкурса;

5) дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 02.06.2021;

6) по результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе все заявки участников закупки допущены к участию в Конкурсе;

7) дата окончания срока подачи предложений для переторжки – 10.06.2021;

8) предложение для переторжки поступило от 2 участников Конкурса;

9) дата подведения итогов Конкурса – 16.06.2021;

10) победителем Конкурса признано АО«Калужский завод «Ремпутьмаш»
с предложением о цене договора 798 464 928,64 рублей.

Из Жалобы следует, что Заказчиком:

1) в Документации установлен ненадлежащий критерий оценки заявок
на участие в Конкурсе «Наличие
фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами»;

2) ненадлежащим образом составлены протокол рассмотрения и оценки Конкурсных заявок, предложений для переторжки в заочной электронной форме, поступивших для участия в Конкурсе от 15.06.2021 196/ОКЭ-ЦДИ/21 (далее – Протокол проведения переторжки) и протокол подведения итогов Конкурса
от 16.06.2021 № 585 (далее
– Протокол подведения итогов).

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, руководствовался Положением о закупке
и Документацией.

В ходе рассмотрения Жалобы 07.07.2021 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы в заседании Комиссии ФАС России объявлен перерыв до 09.07.2021.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

1. Согласно доводу Жалобы в Документации установлен ненадлежащий критерий оценки заявок на участие в Конкурсе «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами».

Частью 11 статьи 3 Закона о закупках определено, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией
по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок
на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 17.05.2021 в 11:00.

Вместе с тем Жалоба направлена Заявителем в ФАС России 30.06.2020,
то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

На основании вышеизложенного, вышеуказанный довод Заявителя
на положения Документации не подлежит рассмотрению Комиссией ФАС России.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом составлены Протокол проведения переторжки и Протокол подведения итогов.

Пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений
(если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии
по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

В соответствии с пунктом 111 Положения о закупке при проведении конкурентной закупки в электронной форме переторжка может проводиться
в режиме реального времени или в заочной форме, а при проведении конкурентной закупки не в электронной форме переторжка проводится только в заочной форме. Порядок проведения переторжки в режиме реального времени на электронной торгово-закупочной площадке (далее ЭТЗП) устанавливается документацией
о конкурентной закупке с учетом требований пунктов 112120 Положения о закупке и регламента ЭТЗП. Переторжка в заочной форме проводится в порядке, указанном
в пунктах 121 125 Положения о закупке.

Подпунктами 1, 2, 3, 6 пункта 118 Положения о закупке установлено, что результаты проведения переторжки на ЭТЗП оформляются протоколом, в котором содержатся следующие сведения:

адрес ЭТЗП в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

дата, время начала и окончания переторжки;

– количество поданных предложений, дата и время регистрации каждого предложения;

– результаты оценки предложений с указанием решения о соответствии предложений требованиям документации о конкурентной закупке, извещения
о проведении запроса котировок, а также о присвоении таким предложениям значения по каждому из предусмотренных критериев оценки (если предусмотрена оценка при проведении конкурентной закупки).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Протокол проведения переторжки не содержит указанной информации.

Вместе с тем положения подпунктов 1, 2, 3, 6 пункта 118 Положения о закупке не применяются к проведению Конкурса, поскольку согласно Протоколу проведения переторжки Заказчиком выбран способ проведения преторжки в заочной форме.

Кроме того, Законом о закупке не установлены требования для оформления протокола проведения переторжки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя также пояснил, что Протокол подведения итогов не содержит баллы, присвоенные участникам закупки, а также расчет и анализ указанных баллов и итогов переторжки.

Вместе с тем Закон о закупках не обязывает заказчиков указывать
в протоколах, составленных в ходе проведения Конкурса, расчет и анализ баллов, присвоенных участникам закупки, и итоги переторжки.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что в Протоколе подведения итогов отсутствуют результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, составившего ненадлежащим образом Протокол подведения итогов, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают
пункт 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

Вместе с тем указное нарушение не повлияло на результаты оценки заявок
на участие в закупке, поскольку указанная информация содержится в протоколе рассмотрения и оценки Конкурсных заявок от 15.06.2021 № 196/ОКЭ-ЦДИ/21/2.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу АО «РПМ» (ИНН: 4029032450; ОГРН: 1054003521021)
от 30.06.2021 № 4 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
(ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 196/ОКЭ-ЦДИ/21 на право заключения договора выполнения работ по капитальному и текущим ремонтам специального подвижного состава, ремонту линейного оборудования специального подвижного состава Северо-Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин (извещение № 32110147997) обоснованной в части ненадлежащего составления Заказчиком Протокола подведения итогов.

2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим пункт 6 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, не выдавать, поскольку указанное нарушение не повлияло на результаты Конкурса.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
АО «РПМ»
ИНН 4029032450, ОГРН 1054003521021
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666