Решение №17/79396/19 РЕШЕНИЕ по делу № 223ФЗ-894/19 о нарушении законодательства... от 10 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-894/19 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

05.09.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов Комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Эрствак» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «НПП «Геофизика-Космос» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку вакуумной установки для напыления многослойных прецизионных оптических покрытий в рамках реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение опытно-испытательной базы систем космической ориентации и навигации» (извещение 0773100000219000007) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Эрствак» (далее - Заявитель) б/д б/н (вх. 153355/19 от 30.08.2019) на действия (бездействие) заказчика АО «НПП «Геофизика-Космос» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку вакуумной установки для напыления многослойных прецизионных оптических покрытий в рамках реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение опытно-испытательной базы систем космической ориентации и навигации» (извещение 0773100000219000007) (далее — Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) — 08.08.2019;

      2. начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) — 92 137 986,61 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 23.08.2019;

      4. дата рассмотрения первых частей заявок — 26.08.2019;

      5. дата проведения торгов — 27.08.2019;

      6. дата рассмотрения вторых частей заявок — 30.08.2019;

      7. к участию в Аукционе подано 8 заявок, по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в Аукционе допущено 2 заявки.

В соответствии с пунктом 5 информационной карты Документации источником финансирования закупки являются бюджетные инвестиции согласно части 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.

1. Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права Заявителя, поскольку Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, что привело к снижению цены договора в размере 1 % от НМЦК.

Рассмотрев информацию, документы размещенные в ЕИС по данной закупке, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать , в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.08.2019 № 1 Заявителю (участник № 3) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и требований раздела 7 Документации, поскольку не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с пунктом 17 информационной карты Документации установлено, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристики объекта закупки, количество товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг приведены в разделе 7 «Техническое задание» Документации (далее — Техническое задание).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и сообщил, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе по пункту 15 таблицы 1.1 Технического задания указано, в том числе: «Скорость вращения держателя подложек, об/мин — от 03 до 33», что не является конкретным показателем скорости, и, как следствие не позволяет Заказчику определить соответствие предлагаемого Заявителем оборудования требованиям Документации.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, в составе Жалобы не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, действия Аукционной комиссии Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Кроме того, в соответствии с Извещением и пунктом 25 информационной карты Документации дата проведения электронной аукциона — 27.08.2019, следовательно, протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должен быть размещен Заказчиком ЕИС не позднее 02.09.2019.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что протокол рассмотрения вторых частей заявок (протокол подведения итогов) на момент рассмотрения Жалобы не размещен в ЕИС.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, часть 5 статьи 5 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эрствак» (ИНН: 7717740996, ОГРН: 1127747236605) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «НПП «Геофизика-Космос» (ИНН: 7718649612, ОГРН: 5077746924074) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку вакуумной установки для напыления многослойных прецизионных оптических покрытий в рамках реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение опытно-испытательной базы систем космической ориентации и навигации» (извещение № 0773100000219000007) необоснованной.

      1. Признать Заказчика нарушившим часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

      2. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 05.09.2019 № 223ФЗ-894/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

АО "НПП "Геофизика-Космос"
ИНН 7718649612, ОГРН 5077746924074
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
Федеральное казначейство
ИНН 7710568760, ОГРН 1047797019830
ООО «ЭРСТВАК»
ИНН 7717740996, ОГРН 1127747236605