Решение №28/82433/24 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-308/24 от 12 сентября 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-308/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НТЛ-Прибор»
на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

09.09.2024 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «Концерн Росэнергоатом»: <...> (доверенность от 21.06.2023 № 9/981/2023-ДОВ), <...> (доверенность от 27.12.2023 № 9/1733/2023-ДОВ), <...> (доверенность от 06.11.2019 № 77АГ2760581),

АО «Атомкомплект»: <...> (доверенность от 09.01.2023 № 304/11/2023-ДОВ),

ООО «НТЛ-Прибор»: <...> (доверенность от 31.07.2024 № 31/07-24),

представители ООО «АСТ ГОЗ» (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «НТЛ-Прибор» от 29.08.2024 № 1240-70, направленную письмом Московского УФАС России от 02.09.2024 № НП/35653/24, на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн Росэнергоатом» и организатора торгов АО «Атомкомплект» при проведении закрытого конкурса на право заключения договора на поставку стендов радиационного контроля (извещение № 240001844800142, размещенное на сайте www.astgoz.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «НТЛ-Прибор» (далее – Заявитель) от 29.08.2024 № 1240-70, направленная письмом Московского УФАС России от 02.09.2024 № НП/35653/24, на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн Росэнергоатом» (далее – Заказчик) и организатора торгов АО «Атомкомплект» (далее – Организатор) при проведении закрытого конкурса на право заключения договора на поставку стендов радиационного контроля (далее — Продукция) (извещение № 240001844800142, размещенное на сайте www.astgoz.ru) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, антимонопольный орган принимает решение о необходимости выдачи предписания.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (редакция от 13.02.2024 № 189) (далее – Положение о закупке).

Согласно части 3 статьи 3.5 Закона о закупках информация о закрытой конкурентной закупке и документы, составляемые в ходе осуществления закрытой конкурентной закупки, направляются участникам закрытой конкурентной закупки в порядке, установленном положением о закупке, в сроки, установленные Законом о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), документацией о закупке (далее – Документация), протоколом, составленным по результатам осуществления закупки:

1. Извещение размещено на сайте Оператора – 29.03.2024.

2. Начальная (максимальная) цена договора – 289 680 304,74 руб.

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 02.05.2024.

4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников Конкурса.

5. Дата проведения отборочной стадии Конкурса – 24.07.2024.

6. По результатам рассмотрения заявок участников закупки соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки участников Конкурса.

7. Дата проведения оценочной стадии Конкурса – 02.08.2024.

8. Дата подведения итогов Конкурса – 02.08.2024.

9. По результатам проведения итогов победителем Конкурса признан Заявитель с предложением о цене договора в размере 209 520 000 руб.

Частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 06.09.2024 Комиссией ФАС России с целью изучения представленных материалов объявлен перерыв до 09.09.2024.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, Организатора, поскольку Заказчиком, Организатором не исполнено ранее выданное комиссией ФАС России предписание ФАС России от 08.08.2024 по делу № 223ФЗ-263/24.

Представители Заказчика, Организатора с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Организатор действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Организатора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлены цели регулирования Закона о закупках, в том числе расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках следующими принципами: информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Комиссией ФАС России установлено, что 28.06.2024 в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика, Организатора при проведении Конкурса (далее – Жалоба № 1).

По итогам рассмотрения Жалобы № 1 комиссией ФАС России принято решение от 04.07.2024 по делу № 223ФЗ-215/24 (далее – Решение № 1) о признании жалобы обоснованной, в действиях Заказчика, Организатора выявлены нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в неправомерном рассмотрении заявок участников закупки.

Также в соответствии с Решением № 1 Заказчику, Организатору выдано обязательное для исполнения предписание по делу от 04.07.2024 № 223ФЗ-215/24 (далее – Предписание № 1), направленное на устранение выявленных нарушения.

В соответствии с Предписанием № 1 Заказчику, Организатору, Оператору необходимо в срок до 24.07.2024 осуществить следующие действия:

1) отменить протоколы от 23.05.2024 № 1/240001844800142, от 05.06.2024
№ 2/240001844800142, от 24.06.2024 № 3/240001844800142, от 28.06.2024 4/240001844800142, составленные в ходе проведения Конкурса;

2) назначить новые даты проведения этапов Конкурса;

3) рассмотреть заявки участников закупки в соответствии с Положением о закупке, Документацией и с учетом Решения № 1.

Также Комиссией ФАС России установлено, что 25.07.2024 в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика, Организатора, ненадлежащим образом исполнивших ранее выданное комиссией ФАС России Предписание № 1 (далее Жалоба № 2).

По итогам рассмотрения Жалобы № 2 комиссией ФАС России принято решение от 08.08.2024 по делу № 223ФЗ-263/24 (далее – Решение № 2) о признании жалобы обоснованной, в действиях Заказчика, Организатора выявлено нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившееся в ненадлежащем исполнении Предписания № 1, и, как следствие, ненадлежащим образом осуществившими процедуру переторжки.

Учитывая изложенное, Заказчику, Организатору, Оператору выдано обязательное для исполнения предписание от 08.08.2024 по делу № 223ФЗ-263/24 (далее – Предписание № 2), направленное на устранение выявленного нарушения.

В соответствии с Предписанием № 2 Заказчику, Организатору, Оператору необходимо в срок до 27.08.2024 осуществить следующие действия:

1) отменить протоколы от 28.06.2024 4/240001844800142, от 10.07.2024
№ 5/
240001844800142, от 02.08.2024 № 7/40001844800142, пункты 7.4, 7.5 протокола от 24.07.2024 № 6/240001844800142, составленные в ходе проведения Конкурса;

2) назначить новые даты проведения переторжки, подведения итогов Конкурса;

3) продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями Закона о закупках, а также с учетом принятых Комиссией ФАС России Решений №№ 1, 2.

Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что Предписание № 2 Заказчиком, Организатором в срок до 27.08.2024 не исполнено, поскольку, в том числе не отменен протокол от 28.06.2024 4/240001844800142, а также не продолжено проведение Конкурса с учетом Решений.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заказчиком и Организатором на сайте Оператора не возобновлена процедура проведения Конкурса в установленный Предписанием № 2 срок, что ведет к срыву исполнения договора, заключаемому по результатам проведения Конкурса, поскольку установленный в проекте договора Документации срок поставки Продукции 15.02.2026 является предельным.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Организатора пояснили, что Предписание № 2 не исполнено в связи с несогласием с принятыми комиссией ФАС России Решениями и выданными Предписаниями, а также с подачей искового заявления в Арбитражный суд города Москвы о признании Решения 1 и Предписания № 1 незаконными и намерением обжалования в судебном порядке Решения № 2 и Предписания № 2.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Вместе с тем Комиссия ФАС России отмечает, что в статье 18.1 Закона о защите конкуренции отсутствует указание на приостановление исполнения предписания в случае его обжалования в судебном порядке.

Учитывая изложенное, предписание антимонопольного органа, выданное в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не подлежит исполнению только в случае принятия судом обеспечительных мер в виде приостановления действия Предписания.

При этом на заседании Комиссии ФАС России установлено, что Арбитражным судом города Москвы по делу № А40-165268/24 не приняты обеспечительные меры, приостанавливающие исполнение Предписания 1, в связи с чем у Заказчика, Организатора отсутствовали правовые основания для неисполнения Предписаний №№ 1, 2 в установленные сроки.

Таким образом, действия Заказчика, Организатора, выразившиеся в неисполнении Предписания № 2 , нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НТЛ-Прибор» (ИНН: 7715090284; ОГРН: 1027739250472) от 29.08.2024 № 1240-70, направленную письмом Московского УФАС России от 02.09.2024 № НП/35653/24, на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн Росэнергоатом» (ИНН: 7721632827; ОГРН: 5087746119951) и организатора торгов АО «Атомкомплект» (ИНН: 7706738770; ОГРН: 1107746480490) при проведении закрытого конкурса на право заключения договора на поставку стендов радиационного контроля (извещение № 240001844800142, размещенное на сайте www.astgoz.ru) обоснованной.

  2. Признать АО «Концерн Росэнергоатом», АО «Атомкомплект», нарушившими часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать АО «Концерн Росэнергоатом», АО «Атомкомплект», ООО «АСТ ГОЗ» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 09.09.2024 по делу № 223ФЗ-308/24.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 09.09.2024 по делу № 223ФЗ-308/24 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

Связанные организации

АО "Атомкомплект"
ИНН 7706738770, ОГРН 1107746480490
ООО "АСТ ГОЗ"
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287
ООО "НТЛ-Прибор"
ИНН 7715090284, ОГРН 1027739250472
АО "Концерн Росэнергоатом"
ИНН 7721632827, ОГРН 5087746119951