Решение №28/65691/21 Решение № 223ФЗ-415/21 от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ(ред. от 01.07.2021)"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-415/21

по результатам рассмотрения жалобы АО МГК «Эларп» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

02.08.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

АО «Почта России»: <...>,

АО МГК «Эларп»: <...>,

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
АО МГК «Эларп» от 23.07.2021 № 030/07 на действия (бездействие) заказчика
АО «Почта России» при проведении аукциона на право заключения договора

на оказание услуг по технологическому обеспечению приема, передачи и обработки сообщений (SMS, IM и e-mail) (извещение № 32110478122), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба АО МГК «Эларп» (далее – Заявитель)
от 23.07.2021 № 030/07 на действия (бездействие) заказчика АО «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора
на оказание услуг по технологическому обеспечению приема, передачи и обработки сообщений (SMS, IM и e-mail) (извещение № 32110478122) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России», утвержденным решением совета директоров АО «Почта России» 29.06.2021 (протокол № 10-2021) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией
об Аукционе (далее – Документация), протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 16.07.2021;

2) начальная (максимальная) цена договора – 657 612 000 рублей;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 03.08.2021;

4) дата подведения итогов Аукциона – 20.08.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком в проекте договора Документации установлено ненадлежащее требование о представлении исполнителем по договору справки об объеме оказанных услуг, предоставленная следующими операторами подвижной радиосвязи: МТС, Билайн, МегаФон (далее Справка).

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком в проекте договора Документации установлено ненадлежащее требование о представлении исполнителем по договору Справки.

В части 5 статьи 4 Закона о закупках указано, что проект договора является неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно извещению об Аукционе и Документации объектом закупки является оказание услуг по технологическому обеспечению приема, передачи
и обработки сообщений (SMS, IM и e-mail).

В пункте 1.7 раздела 1 проекта договора Документации указано требование о предоставлении Справки. Справка составляется в свободной форме
и содержит сведения о количестве сообщений, отправленных от имени RussianPost на номера абонентов сети каждого оператора, разделенных по типу (сервисные / рекламные), заверяется подписью должностного лица и печатью организации (при наличии).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 части III технического задания
к Документации (далее Техническое задание) интерфейс программно-аппаратный комплекс исполнителя, установленный на территории исполнителя, обеспечивающий передачу SMS, IM -сообщений абонентам радиоподвижных сетей связи, а также отправку e-mail–сообщений любому пользователю информационно коммуникационной сети интернет в мире.

Согласно пункту 5 Технического задания интерфейс должен иметь доступные для Заказчика возможности формирования необходимых статистик и отчетов.
В режиме реального времени предоставлять статус обработки сообщений,
по параметрам предусмотренным стандартом SMPP v.3.4.
Кроме того, интерфейс должен обеспечивать доступ Заказчика с использованием защищенных протоколов связи (HTTPS) с применением SSL.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что требование о предоставлении исполнителем по договору Справки является избыточным, поскольку операторами подвижной радиосвязи: МТС, Билайн, МегаФон Справка не выдается. Кроме того, согласно требованиям Технического задания исполнитель по договору обязан представить Заказчику доступ к своему интерфейсу, обеспечивающему передачу SMS, IM-сообщений абонентам радиоподвижных сетей связи, для создания необходимых отчетов и самостоятельной проверки добросовестности исполнения обязательств по договору.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что ранее Заказчиком заключался договор с требованием, указанным в пункте 1.7 раздела 1 проекта договора Документации. Кроме того, исполнителем по ранее заключенному договору ООО «ОСК» были представлены Справки от операторов подвижной радиосвязи: МТС (от 12.03.2021 № 09/00085и), Билайн (от 04.03.2021
№ б/н), МегаФон (от дочерней компании АО «МегаЛабс» от 24.03.2021 № 7528).

В качестве дополнительных мер, направленных на недопущение недобросовестных действий исполнителя по договору, выраженных в указании в отчетных документах заведомо ложных сведений с целью получения дополнительной экономической выгоды, Заказчик осуществляет сверку объемов оказанных услуг с помощью Справки, представленной непосредственно от оператора подвижной радиосвязи,
с детализацией оказанных услуг, а также информацией, полученной посредством доступа к интерфейсу исполнителя по договору. Таким образом, сведения, содержащиеся в Справке, должны подтверждать информацию о составе и объеме оказанных исполнителем по договору услуг связи, содержащуюся в интерфейсе исполнителя по договору.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России
не представил доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Комиссия ФАС России, изучив Документацию, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии ФАС России, приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Положения о закупке
и Закону о закупках, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать жалобу АО МГК «Эларп» (ИНН: 7703011030,
        ОГРН: 1027700027068) от 23.07.2021 № 030/07 на действия (бездействие) заказчика
        АО «Почта России» (ИНН: 7724490000, ОГРН: 1197746000000) при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по технологическому обеспечению приема, передачи и обработки сообщений (SMS, IM и e-mail) (извещение № 32110478122) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО «Почта России»
ИНН 5503030392, ОГРН 1025500005926
АО МГК "ЭЛАРП"
ИНН 7703011030, ОГРН 1027700027068
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666