Решение №17/41939/19 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-487/19 от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-487/19

по результатам рассмотрения жалобы Страховое ПАО «Ингосстрах» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

13.05.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

при участии представителей:

«...»

рассмотрев жалобу Страхового ПАО «Ингосстрах» от 29.04.2019 № АД/1698 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении АО «Ямалкоммунэнерго» запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по страхованию имущества филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе (извещение № 31907651154), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба Страхового ПАО «Ингосстрах» от 29.04.2019 № АД/1698 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении АО «Ямалкоммунэнерго» запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по страхованию имущества филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе (извещение № 31907651154) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Ямалкоммунэнерго», утверждено советом директоров АО «Ямалкоммунэнерго» от 20.12.2018 № 1130011203 (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Запроса предложения (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» <...> (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. документация размещена в ЕИС – 18.03.2019;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 3 236 460 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 27.03.2019;

      4. на участие в Запросе предложения подано – 5 заявок;

      5. на участие в Запросе предложения допущено – 5 заявок;

      6. дата проведения переторжки — 01.04.2019;

      7. дата подведения итогов — 05.04.2019.

Из Жалобы следует, что Оператор не направил Заявителю уведомление о дате и времени проведения переторжки, в связи с чем Заявитель лишился возможности принять участие в переторжке 01.04.2019.

На заседании Комиссии ФАС России Оператор представил письменные пояснения, где указал, что при проведении переторжки Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно протоколу от 05.04.2019 № Ш-03-02-19, во время проведения переторжки участвовал 1 участник Запроса предложения.

Из Жалобы следует, что Заявитель не получил уведомление от Оператора о дате и времени проведения переторжки.

На заседании Комиссии ФАС России, представитель Заявителя предоставил графическое изображение с рассмотрения жалобы 24.04.2019 Ямало-Ненецким УФАС России на действия Заказчика на котором установлено, что участникам Запроса предложений СПАО «РЕСО-Гарантия», АО «СОГАЗ», ООО «СК СОГЛАСИЕ», ПАО СК «Росгосстрах» поступили уведомления о проведении переторжки 29.03.2019.

Вместе с тем, представитель Оператора на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств опровергающий довод Заявителя.

Таким образом, не уведомив Заявителя о проведении переторжки 01.04.2019, Оператор нарушил часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу Страховое ПАО «Ингосстрах» (ИНН: 7705042179; ОГРН: 1027739362474) от 29.04.2019 № АД/1698 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении АО «Ямалкоммунэнерго» (ИНН: 8901025421; ОГРН: 1118901002153) запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по страхованию имущества филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе (извещение № 31907651154) обоснованной.

2. Признать в действиях ООО «РТС-тендер» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 13.05.2019 № 223ФЗ-487/19.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Страховое ПАО «Ингосстрах»
ИНН 7705042179, ОГРН 1027739362474
АО «Ямалкоммунэнерго»
ИНН 8901025421, ОГРН 1118901002153
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666