Решение №17/49551/20 Решение №223ФЗ-439/20 от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-439/20

по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «ГЦСС» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

08.06.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – «...».,

членов Комиссии:

«...» (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «Банк-ВТБ»: «...»,

представители ФГУП «ГЦСС» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ФГУП «ГЦСС» от 27.05.2020 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 01.06.2020 № ПО/31442/20, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Банк ВТБ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме с ограниченным участием (среди компаний из Перечня квалифицированных контрагентов по итогам Предквалификационного отбора, протокол № 32008889994 от 16.03.2020) на обслуживание программно-технических комплексов в Новосибирской области (извещение № 32009087034), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:


 

В ФАС России поступила жалоба ФГУП «ГЦСС» (далее – Заявитель) от 27.05.2020 б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 01.06.2020 № ПО/31442/20, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Банк ВТБ» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме с ограниченным участием (среди компаний из Перечня квалифицированных контрагентов по итогам Предквалификационного отбора, протокол № 32008889994 от 16.03.2020) на обслуживание программно-технических комплексов в Новосибирской области (извещение № 32009087034) (далее – Жалоба, Запрос котировок).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Банк-ВТБ» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупок, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Запроса котировок, закупочная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупки (www.zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) – 16.04.2020;

      2. Дата окончания подачи заявок — 29.04.2020;

      3. Дата рассмотрения заявок – 13.05.2020;

      4. Дата подведения итогов Запроса котировок — 19.05.2020;

      5. На участие в Запросе котировок подано 4 заявки, из них 4 заявки признаны соответствующей требованиям Документации.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом проведена процедура переторжки.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с подпунктом 19.1 пункта 19 Положения о закупке при проведении конкурса, запроса предложений, запроса котировок в документации процедуры закупки может быть предусмотрено право Комиссии предоставить участникам процедуры закупки возможность добровольно повысить рейтинг своих заявок путем снижения первоначальной цены договора или иных показателей, являющихся критерием оценки заявок на участие в процедуре закупки, при условии сохранения остальных положений заявки без изменений.

Процедура переторжки установлена в пункте 37 Документации «Сведения о возможности проведения переторжки и порядок её проведения», согласно которому целью переторжки является предоставление возможности участникам процедуры закупки добровольно повысить рейтинг заявки путем снижения первоначально поданной цены заявки (цены договора), являющейся единственным критерием оценки заявок на участие в процедуре закупки. При этом в процедуре переторжки принимают участию все допущенные к участию в процедуре закупки участники, путем направления им приглашений к участию в переторжке посредством  сайта оператора электронной площадки (далее – Оператор). Кроме того, участник процедуры закупки вправе не участвовать в переторжке, в этом случае его заявка остаётся действующей с первоначальными условиями, указанными в заявке.

Согласно части 2 статьи 3.3 Закона о закупках, функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставление заявок (далее – Протокол) от 18.05.2020 32009087034 участники, заявки которых признаны соответствующими требованиям Документации, приглашены к участию в процедуре переторжки с предоставления участникам запроса котировок возможности добровольно повысить рейтинг своих заявок провести переторжку в заочной форме с допущенными участниками запроса котировок.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что процедура переторжки проведена в соответствии с требованиями Документации и Положения о закупках, заявки участников признанные соответствующими требованиям Документации приглашены к участию в процедуре переторжки посредством сайта Оператора. При этом, согласно Протоколу, Заявитель принял участие в переторжке, тем самым реализовав свое право на участие в переторжке и возможность стать победителем путем улучшения ценовых показателей своей заявки.

Кроме того, на заседание Комиссии ФАС России представитель Оператора предоставил материалы, в том числе, скриншоты электронных почтовых отправлений с сайта Оператора, подтверждающие отправку в адрес участников, в том числе Заявителю, уведомлений о допуске к участию в переторжке по процедуре № 32009087034 от 07.05.2020.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России


 


 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу жалобу ФГУП «ГЦСС» (ИНН: 7717043113; ОГРН: 1027700041830) от 27.05.2020 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 01.06.2020 № ПО/31442/20, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Банк ВТБ»(ИНН: 7702070139; ОГРН: 1027739609391) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме с ограниченным участием (среди компаний из Перечня квалифицированных контрагентов по итогам Предквалификационного отбора, протокол № 32008889994 от 16.03.2020) на обслуживание программно-технических комплексов в Новосибирской области (извещение № 32009087034) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ПАО «Банк-ВТБ»
ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391
ФГУП «ГЦСС»
ИНН 7717043113, ОГРН 1027700041830