Решение №17/60547/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-730/19 от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-730/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецтехремонт» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

10.07.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «Спецтехремонт» от б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС от 04.07.2019 № ПО/33275/19, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнения работ по капитальному ремонту техники крановой (извещение № 31907881853), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Спецтехремонт» (далее – Заявитель) от б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС от 04.07.2019 № ПО/33275/19, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту техники крановой (извещение № 31907881853) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 17.05.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 5 046 867 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 27.05.2019;

      4. Дата проведения Аукциона – 03.06.2019;

      5. Дата подведения итогов Аукциона – 11.06.2019.

      6. На участие в Аукционе подано 3 заявки, из них 3 заявки признаны соответствующей требованиям Документации.

      7. Между Заказчиком и победителем заключен договор 28.06.2019

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о признании победителем ООО «Энерго-Техно-Сила» (далее – Победитель) по итогам провидения Аукциона.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и документы представителя Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение о признании Победителя по итогам проведения Аукциона, поскольку Победитель в реестре предприятий получивший условный номер клеймения от Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее – ФАЖТ) не числится.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2 технического задания Документации капитальный ремонт техники крановой на железнодорожном ходу должен выполняться на предприятии, имеющем условный номер клеймения, полученный на проведение технического обслуживания или ремонта кранов на железнодорожном ходу, выданный ФАЖТ.

    1. На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что Победитель в составе заявки с целью подтверждения возможности исполнения договора приложил свидетельство условного номера клеймения предприятия ООО «Челябкрансервис» № 594/17, лицензированный договор от 14.01.2019 № 13/19 заключенный между предусматривающий право использования Победителем патентов ООО «Челябкрансервис» и сертификат, согласно которому Победитель является официальным представителем ООО «Челябкрансервис»

Приказом Министерства Транспорта Российской Федерации № 257 от 01.09.2016 установлена необходимость клеймения после проведения ремонта на весь железнодорожный подвижной состав.

Таким образом, Комиссия ФАС России изучив заявку Победителя, требования Документации приходит к выводу о том, что заявка Победителя соответствует требованиям Документации и Закону о закупках, в связи с чем Заказчиком принято решение о допуске вышеуказанной заявки к Аукциону

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Дополнительно сообщаем, что текст Жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

    1. Признать жалобу ООО «Спецтехремонт» (ИНН: 7453278631; ОГРН: 1157453000979) от б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС от 04.07.2019 № ПО/33275/19, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнения работ по капитальному ремонту техники крановой (извещение № 31907881853) необоснованной.

      Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «Спецтехремонт»
ИНН 7453278631, ОГРН 1157453000979
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295