Решение №17/30436/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-236/20 от 10 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-236/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мой Город» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
06.04.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
«...»
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Мой Город» от 26.03.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 834/ОАЭ-ОКТ/20 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений, территорий и иных дополнительных клининговых услуг (извещение № 32008933059), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Мой Город» (далее – Заявитель) от 26.03.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 834/ОАЭ-ОКТ/20 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений, территорий и иных дополнительных клининговых услуг (извещение № 32008933059) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Аукциона (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО «РТС-тендер» <...> (далее — Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее — Извещение) размещены в единой информационной системе (далее – ЕИС) – 28.02.2020;
-
начальная (максимальная) цена договора –252 584 388,42 рублей;
-
дата окончания подачи заявок — 23.03.2020 в 9:00;
-
на участие в Аукционе подано – 11 заявок;
-
к участию в Аукционе допущено – 10 заявок;
-
дата рассмотрения 1 частей заявок – 26.03.2020;
-
дата проведения Аукциона – 30.03.2020 в 9:00;
-
во время проведения Аукциона ценовые предложение подавали 5 участников;
-
дата рассмотрения 2 частей заявок – 06.04.2020;
-
дата подведения итогов — 06.04.2020.
-
-
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона размер обеспечения заявки составляет 4 209 739 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заявителем открыт специальный счет № 40702810100030005607 в ПАО «Московский кредитный банк».
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора предоставил ответ от банка, согласно которому на специальном счете № 40702810100030005607 Заявителя отсутствовали денежные средства в размере, достаточном для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель не представил доказательств, подтверждающих наличие на специальном счете денежных средств в размере, достаточном для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Мой Город» (ИНН: 7743925496; ОГРН: 1147746481992) от 26.03.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 834/ОАЭ-ОКТ/20 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений, территорий и иных дополнительных клининговых услуг (извещение № 32008933059) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.