Решение №17/15735/21 Решение № 223ФЗ-107/21 от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-107/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профитсервисцентр» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

26.02.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее - Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

представители ООО «Профитсервисцентр», ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Профитсервисцентр» от 16.02.2021 № 48, направленную письмом Московского УФАС России от 20.02.2021 № ЕО/9952/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 17/ОКЭ-АХУ/21 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и мойке стекол административных зданий (извещение № 32109942648), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

У С Т А Н О В И Л А:


 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Профитсервисцентр» (далее – Заявитель) от 16.02.2021 № 48, направленная письмом Московского УФАС России от 20.02.2021 № ЕО/9952/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 17/ОКЭ-АХУ/21 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и мойке стекол административных зданий (извещение № 32109942648) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупках, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение о проведении Конкурса, закупочная документация (далее – Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе – 29.01.2021;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 212 359 652,94 рубля;

  3. дата окончания подачи заявок – 24.02.2021;

  4. на участие в Конкурсе подано — 3 заявки;

  5. дата рассмотрения заявок – 16.03.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса
Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку:

      1. Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе;

      2. Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен размер обеспечения исполнения договора, заключаемому по результатам проведения Конкурса.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 27 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик, в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора .

В соответствии с пунктом Документации 1.5 Документации размер обеспечения  заявки составляет 3 % от начальной (максимальной) цены - 5 308 991, 32 рубль.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе, а также условия его предоставления указаны в пункте 3.14 Документации с учетом положений действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.

Учитывая вышеизложенное, Комиссии ФАС России приходит к выводу, что размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе, установленный Заказчиком в Документации, не противоречит требованиям Закона о закупках.

Вместе с тем на заседание Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалоб не нашел своего подтверждения.

      1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом установлен размер обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам проведения Конкурса.

В соответствии с пунктом 470 Положения о закупке, случае если Документацией установлено требование обеспечения исполнения договора, договор может быть заключен только после предоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в порядке, форме и в размере, указанным в документации о конкурентной закупке. Размер обеспечения исполнения договора устанавливается в документации о конкурентной закупке, но не может превышать 30 % от начальной (максимальной) цены договора.

Пунктом 1.6 Документации установлен размер обеспечения исполнения договора, который составляет 30 % от начальной (максимальной) цены договора – 53 089 913, 24 рублей.

Учитывая вышеизложенное, Комиссии ФАС России приходит к выводу, что размер обеспечения исполнения договора, установленный Заказчиком в Документации не противоречит требованиям Закона о закупках.

Вместе с тем на заседание Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Профитсервисцентр» (ИНН: 7723409119; ОГРН: 1157746851580) от 16.02.2021 № 48, направленную письмом Московского УФАС России от 20.02.2021 № ЕО/9952/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 17/ОКЭ-АХУ/21 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и мойке стекол административных зданий (извещение № 32109942648) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 9102201633, ОГРН 1159102131781
ООО «Профитсервисцентр»
ИНН 7723409119, ОГРН 1157746851580
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295