Решение №17/15735/21 Решение № 223ФЗ-107/21 от 3 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-107/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профитсервисцентр» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
26.02.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО «РЖД»: <...>,
представители ООО «Профитсервисцентр», ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Профитсервисцентр» от 16.02.2021 № 48, направленную письмом Московского УФАС России от 20.02.2021 № ЕО/9952/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 17/ОКЭ-АХУ/21 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и мойке стекол административных зданий (извещение № 32109942648), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Профитсервисцентр» (далее – Заявитель) от 16.02.2021 № 48, направленная письмом Московского УФАС России от 20.02.2021 № ЕО/9952/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 17/ОКЭ-АХУ/21 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и мойке стекол административных зданий (извещение № 32109942648) (далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупках, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
извещение о проведении Конкурса, закупочная документация (далее – Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе – 29.01.2021;
-
начальная (максимальная) цена договора – 212 359 652,94 рубля;
-
дата окончания подачи заявок – 24.02.2021;
-
на участие в Конкурсе подано — 3 заявки;
-
дата рассмотрения заявок – 16.03.2021.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса
Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку:
-
-
-
Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе;
-
Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен размер обеспечения исполнения договора, заключаемому по результатам проведения Конкурса.
-
-
Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 27 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик, в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора .
В соответствии с пунктом Документации 1.5 Документации размер обеспечения заявки составляет 3 % от начальной (максимальной) цены - 5 308 991, 32 рубль.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе, а также условия его предоставления указаны в пункте 3.14 Документации с учетом положений действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.
Учитывая вышеизложенное, Комиссии ФАС России приходит к выводу, что размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе, установленный Заказчиком в Документации, не противоречит требованиям Закона о закупках.
Вместе с тем на заседание Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалоб не нашел своего подтверждения.
-
-
-
Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом установлен размер обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам проведения Конкурса.
-
-
В соответствии с пунктом 470 Положения о закупке, случае если Документацией установлено требование обеспечения исполнения договора, договор может быть заключен только после предоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в порядке, форме и в размере, указанным в документации о конкурентной закупке. Размер обеспечения исполнения договора устанавливается в документации о конкурентной закупке, но не может превышать 30 % от начальной (максимальной) цены договора.
Пунктом 1.6 Документации установлен размер обеспечения исполнения договора, который составляет 30 % от начальной (максимальной) цены договора – 53 089 913, 24 рублей.
Учитывая вышеизложенное, Комиссии ФАС России приходит к выводу, что размер обеспечения исполнения договора, установленный Заказчиком в Документации не противоречит требованиям Закона о закупках.
Вместе с тем на заседание Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Профитсервисцентр» (ИНН: 7723409119; ОГРН: 1157746851580) от 16.02.2021 № 48, направленную письмом Московского УФАС России от 20.02.2021 № ЕО/9952/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 17/ОКЭ-АХУ/21 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и мойке стекол административных зданий (извещение № 32109942648) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.